об обязании обеспечить безопасную стоянку судна



Дело № 2-5861/10

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

19 ноября 2010 года г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Рамазановой Г.И., при секретаре Казьминой Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «***» об обязании обеспечить безопасную стоянку судна №*** «***» и судна №*** «***» у причалов на акватории Кольского залива,

У С Т А Н О В И Л :

Мурманский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «***» об обязании обеспечить безопасную стоянку судна №*** «***» и судна №*** «***» у причалов на акватории Кольского залива, указав в обоснование иска, что в *** года проведена проверка исполнения законодательства, направленная на обеспечение безопасности мореплавания и судоходства в морском порту Мурманск.

В результате проверки в ООО «***» выявлены нарушения требований законодательства РФ, что повлекло нарушение прав граждан - жителей города Мурманска, Мурманской области и гостей города на защиту их жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду. в ходе проверки установлено, что ООО «***» допускается нарушения законодательства по стоянке судов (№*** «***», №*** «***») в морских портах Российской Федерации.

В ходе дополнительной проверки установлено, что в настоящее время в соответствии с записями в государственном судовом реестре (судов рыбопромыслового флота) морского порта Мурманск судно №*** «***» и судно №*** «***» зарегистрировано на праве собственности в ООО «***». В ходе проверки *** инспекцией государственного портового контроля по обеспечению безопасной стоянки и порядка на судах в порту отмечено отсутствие достаточного состава квалифицированного экипажа в штате судна №*** «***» и судна №*** «***», принадлежащих ООО «***». Судно «***» не обеспечивается электроэнергией. На вышеуказанных судах не выполняются мероприятия по обеспечению безопасной стоянки и предотвращению загрязнения окружающей среды. ООО «***» не представило План мероприятий по обеспечению безопасности стоечных и отстойных судов на акватории морского порта Мурманск в осенне-зимний период ***-*** г.г.

Помощник Мурманского транспортного прокурора Осокин Д.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявил. Извещен надлежащим образом, повесткой и по телефону.

Представитель третьего лица ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» Уткин А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 52, 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Приказа Росрыболовства от 21.09.2009 N° 836 «О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота Российской Федерации», каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для безопасности судна.

Согласно главе XIII Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 № 140 вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам - на начальников служб. При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

Согласно ст. 1.4 Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (далее по тексту МКУБ), утвержденного Приказом Комитета РФ по рыболовству от 18.10.1995 № 165 «Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота», каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью судна.

Согласно ст. 2.1 МКУБ компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что судна №*** «***» и судна №*** «***», принадлежат ООО «***»

Из материалов дела следует, что ООО «***» требования по соблюдению норм и правил законодательства по обеспечению безопасности мореплавания и стоянки судов в морском порту не исполняются.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства судно №*** «***» не обеспечивается электроэнергией. На судне №*** «***» и судне №*** «***» не выполняются мероприятия по обеспечению безопасной стоянки и предотвращению загрязнения окружающей среды. ООО «***» не представлен План мероприятий по обеспечению безопасности стоечных и отстойных судов на акватории морского порта Мурманск в осенне- зимний период ***-*** г.г.

Прибрежная зона Мурманской области и Кольский залив Баренцева моря, где ошвартованы суда, принадлежащие ООО «***» в брошенном состоянии, являются источником жизни человека, растительного и животного мира, одновременно служат основой развития производства.

Таким образом, бесконтрольности со стороны судовладельца ООО «***» суда №*** «***» и №*** «***», представляют угрозу отрыва судов от причалов и выхода на акваторию порта, что представляет угрозу безопасности мореплавания в Кольском заливе, жизни и здоровью людей, загрязнения окружающей среды, а также возможностью затопления судов на акватории порта, что приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц - жителей г. Мурманска и Мурманской области на защиту их жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации по безопасности мореплавания и стоянки судна №*** «***» №*** «***» на акватории Кольского залива лежит на судовладельце - ООО «***».

Таким образом, неисполнение руководством ООО «***» требований Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 26.05.2001 № 59-ФЗ), МКУБ, Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 20.08.2009 № 14D, Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (утвержден Приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140; зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11.10.1995 № 958), Наставления по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР (утвержден приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 29.09.1981 №434), II равил пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности и рыболовецких колхозов (утверждены Минрыбхозом СССР 25.11.1988 № 527), нарушает права неопределенного круга лиц - жителей г. Мурманска и Мурманской области на защиту их жизни, здоровья, на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, требования Мурманского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Мурманского транспортного прокурора к ООО «***» об обязании обеспечить безопасную стоянку судна №*** «***» и судна №*** «***» у причалов на акватории Кольского залива удовлетворить.

Обязать ООО «***» в срок до *** обеспечить безопасную стоянку судна №*** «***» и судна №*** «***» у причалов на акватории Кольского залива обеспечив на судне вахтенную и пожарную службу, обеспечить судно №*** «***» электроэнергией, разработать план мероприятии по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, получить разрешение капитана морского порта Мурманск на длительную стоянку судна в морском порту.

Взыскать с ООО «***» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе в течение 7 дней с момента получения копии решения направить в суд, принявший решение, заявление о пересмотре заочного решения.

Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней.

Разъяснить ответчику также, что решение суда может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения со дня его вступления в законную силу. В случае, если стороны не воспользуются своим правом на кассационное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд.

Судья (подпись) Г.И.Рамазанова