о защите прав потребителя, взыскании неустойки и коипенсации морального вреда



Дело № 2-489/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2011 года

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Плескачевой Н.И.,

при секретаре Охлопкове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хуторянской Л.М. к ООО «***» о защите прав потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Хуторянская Л.М. обратилась в суд с иском к ООО «***» о защите прав потребителя, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, указав в обоснование требований, что на основании договора купли-продажи №*** от *** она приобрела у ответчика мебель «***» серии «***» производства фабрики «***». Стоимость товара со скидкой составила 65520 рублей.

В день заключения договора купли-продажи от *** ею была внесена предоплата в размере 33000 рублей. *** была внесена оставшаяся сумма в размере 32520 рублей. В тот же день, ***, товар был доставлен по месту ее жительства по адресу: Адрес***.

*** к ней пришли работники ООО «***» по сборке мебели, сразу заявив о том, что доставленный ей товар имеет недостатки, в частности, был сломан один элемент мебели - «***». Сборка мебели производилась *** и *** года. В ходе сборки также выяснилось, что еще одна деталь мебели имеет дефект: отошел шпон с наружней и с внутренней сторон у нижней правой дверцы стенки.

*** она в устной форме предъявила ООО «***» претензию о наличии дефектов у приобретенного товара, попросив их устранить эти недостатки, заменив сломанные детали на новые. Продавец магазина Филонова О.В. заявила, что детали уже заказаны на фабрике и ей их в ближайшее время доставят.

Начиная с *** она еженедельно звонила ответчику, где ей пояснили, что необходимо подождать.

*** она обратилась к ответчику с письменной претензией, однако, до настоящего времени какой-либо ответ от ООО «***» не последовал, товар заменен так и не был.

Просит возложить на ответчика ООО «***» обязанность в десятидневный срок произвести замену поврежденных деталей мебели «***» серии «***» производства фабрики «***»: «***» и нижней правой дверцы стенки. Взыскать с ответчика в ее пользу неустойку (пени) с *** по *** в размере 51760 рублей 80 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, издержки в виде оплаты услуг юриста в размере 18000 рублей и расходы по оформлению доверенности в размере 500 рублей.

Истец Хуторянская Л.М. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Северин А.Г. в судебном заседании уточнил исковые требования, в связи с заменой элемента мебели «***» просит возложить на ответчика ООО «***» обязанность в десятидневный срок произвести замену поврежденных деталей мебели «***» серии «***» производства фабрики «***»: нижней правой дверцы стенки, взыскать с ответчика в пользу Хуторянской Л.М. неустойку (пени) в размере 47174 рублей 40 копеек за период с *** по ***, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, издержки в виде оплаты услуг юриста в размере 18000 рублей и расходы по оформлению доверенности в размере 500 рублей.

Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, извещен по последнему, известному месту нахождения.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения представителя истца Северина А.Г., показания свидетеля, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что между Хуторянской Л.М. и ООО «***» *** был заключен договор купли-продажи №***. Согласно данного договора Хуторянская Л.М. приобрела у ООО «***» мебель «***» серии «***» производства фабрики «***», стоимость товара со скидкой составила 65520 рублей.

В день заключения договора купли-продажи от *** Хуторянской Л.М. была внесена предоплата в размере 33000 рублей (л.д. 11). *** была внесена оставшаяся сумма в размере 32520 рублей (л.д. 8).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

В соответствии с ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

*** Хуторянская Л.М. обратилась в ООО «***» с устной претензией о дефектах мебели.

*** Хуторянская Л.М. обратилась к директору ООО «***» уже с письменной претензией о дефектах мебели и с требованием устранить недостатки товара (оказанной услуги). До настоящего времени товар заменен не был.

Поэтому суд полагает требование истицы о возложении на ответчика ООО «***» обязанности в десятидневный срок произвести замену поврежденных деталей мебели «***» серии «***» производства фабрики «***»: нижней правой дверцы стенки, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно расчета истца с момента предъявления устного требований в адрес ответчика и до дня подачи искового заявления в суд прошло *** дней (с *** по ***), следовательно, неустойка, должна быть рассчитана следующим образом на основании п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» - в размере 1% за каждый день просрочки с момента законного требования *** 47174 рублей 40 копеек).

Однако, суд не может согласиться с мнением представителя истца, что неустойку следует рассчитывать с момента предъявления устной претензии ответчику плюс *** дней в течение которых продавец обязан был заменить товар ненадлежащего качества, после получения претензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Претензия потребителя ответчику с указанными требованиями должна быть с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии продавцу.

*** Хуторянская обратилась к ответчику с письменной претензией, о дефектах мебели и с требованием устранить недостатки товара (оказанной услуги), данная претензия принята ответчиком ***, о чем имеется отметка на претензии (л.д. 7).

Доказательств, подтверждающих обращение Хуторянской Л.М. к ответчику с претензией *** суду не представлено. Как следует из искового заявления истец обращалась с устной претензией не к ООО «***» в лице его директора, а к продавцу Филоновой О.В.

Таким образом, с момента предъявления письменного требования в адрес ответчика и до дня подачи искового заявления в суд прошло *** дней (с *** по ***), следовательно, неустойка, должна быть рассчитана следующим образом на основании п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» - в размере 1% за каждый день просрочки с момента законного требования (*** 26208 рублей).

Размер неустойки, подлежащей взысканию с ООО «***» в пользу Хуторянской Л.М., составляет 26208 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» суд считает подлежащими удовлетворению и требования истицы о компенсации морального вреда. По вине ответчика, вследствие необходимости вести с продавцом длительные переговоры и требовать от него надлежащего исполнения обязательств истица испытывала сильный стресс, волнения, переживания, испытывала головную боль, страдала от бессонницы в этот период. Истица испытывает нравственные страдания. Суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец просит взыскать судебные расходы, состоящие из расходов по оплате услуг представителя, в сумме 18000 рублей. С учётом объёма выполненных работ представителем, подготовки необходимых документов, категории данного дела, суд полагает возможным в возмещение расходов на оплату услуг представителя взыскать с ответчика 15000 рублей, а также расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 500 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку требования истца в добровольном порядке не удовлетворены ответчиком, с ООО «***» подлежит взысканию штраф в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 18104 рубля 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «***» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу произвести замену поврежденных деталей мебели «***» серии «***» производства фабрики «***»: нижней правой дверцы стенки.

Взыскать с ООО «***» в пользу Хуторянской Л.М. неустойку (пени) в размере 26208 рублей 00 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей 00 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей 00 копеек, расходы на оформление доверенности на представителя в размере 500 рублей, а всего взыскать 51708 рублей 00 копеек.

Взыскать с ООО «***» госпошлину в доход государства в сумме 1186 рублей 24 копейки.

Взыскать с ООО «***» в доход бюджета муниципального образования город Мурманск штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 18104 рубля 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

В случае, если лица, участвующие в деле, не воспользуются своим правом на кассационное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд.

Судья: подпись Н.И.Плескачева