об оспаривании решения должностного лица



Дело № 2- 1308 /11

Решение в окончательной форме изготовлено 20.04.2011года                                 

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 апреля 2011                                                                           город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе

Председательствующего судьи            Венедиктовой Н.И.,

при секретаре       Графковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тымко С.Д. об оспаривании решения должностного лица Мурманской таможни,

У С Т А Н О В И Л :

Тымко С.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица Мурманской таможни, в обоснование которого указал, что *** на сайте *** для личного пользования и пользования членов своей семьи сделал заказ у *** производителя на *** сигареты и ароматические жидкости к ним. *** получено почтовое уведомление №*** от *** о том, что международное почтовое отправление №*** подлежит таможенному оформлению. Товары, перемещаемые через таможенную границу физическим лицом для личного пользования, стоимость и вес которых не превышает установленных норм, не требуют таможенного оформления. Стоимость и вес направленных товаров ниже установленных ограничений. *** направлено заявление начальнику Мурманского таможенного поста о выпуске товаров без таможенного оформления как товаров, предназначенных для личного, а не коммерческого пользования.

*** Врио начальника Мурманского таможенного поста Матеров С.В. принял решение об отказе в удовлетворении заявления, поскольку полученные товары не предназначены для личного пользования и пользования членами семьи. Просит отменить решение должностного лица Мурманской таможни об обязании декларирования товаров в международном почтовом отправлении №***.

В судебном заседании заявитель Тымко С.Д. поддержал доводы, изложенные в заявлении, дал пояснения аналогичные описательной части решения. Дополнительно уточнил, что обжалует решение должностного лица Мурманской таможни которым подтверждена правильность решения инспектора таможенного поста *** о необходимости таможенного оформления.

Представители заинтересованного лица - Мурманской таможни, Филенко В.И.. Донских Д.В., полагали заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку обжалуемое заявителем решение о необходимости декларирования поступившего в адрес заявителя товара принято не должностным лицом таможенного поста ***, а должностным лицом таможенного поста ***. При поступлении товара на Адрес*** производится предварительный досмотр и принимается решение о необходимости таможенного оформления. В связи с этим, Мурманская таможня не является органом государственной власти, чьё решение о необходимости декларирования спорного товара, может быть обжаловано в порядке главы 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. При проведении таможенного досмотра в Адрес*** с учетом количества и качества товара, данных о том, что товар предназначен для использования не только лицами, которые могут быть отнесены к членам семьи, подтверждена необходимость таможенного оформления. Кроме того, Тымко С.Д. при подаче заявления в таможенный орган от *** не подтверждены родственные связи с указанными в заявлении лицами, не мотивирована необходимость перемещения через таможенную границу Таможенного союза партии товара в личных целях.

Заслушав заявителя, представителей Мурманской таможни, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

На основании интернет-заказа, заключенного Тымко С.Д. с фирмой «***» на территорию РФ международным почтовым отправлением «***» №*** ввезен товар - *** сигареты в количестве 20 комплектов, адаптеры в количестве 20 штук, атомайзеры в количестве 21 штуки, флаконы *** в количестве 80 штук. Получателем указанного товара является Тымко С.Д.

Согласно пункту 1 статьи 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Таким образом, при ввозе международного почтового отправления «***» №*** на таможенную территорию Таможенного союза, товар для заявителя находится под таможенным контролем, осуществление которого возлагалось на таможенный орган, находящийся в месте международного почтового обмена - таможенный пост ***.

Согласно п.3 ч.3 ст. 314 ТК ТС товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам. В связи с отсутствием сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой товар направлен в адрес таможенного поста Адрес*** для проведения таможенного оформления.

В соответствии с разделом IV Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утверждённых приказом ГТК РФ от 03.12.2003 № 1381 (далее - Правила), установлены таможенные операции, проводимые в местах международного почтового обмена с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 31 Правил, таможенное оформление пересылаемых в МПО товаров стоимостью более 5000 рублей осуществляют таможенные органы, расположенные в местах международного почтового обмена. При проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра в соответствии со статьёй 115 ТК ТС, установлена необходимость декларирования товара, пересылаемого в международном почтовом отправлении «***» №***.

Уведомление №*** от *** о таможенном оформлении почтового отправления «***» №*** направлено таможенным постом ***, поскольку принято решение о необходимости таможенного оформления.

Таким образом, обжалуемое заявителем решение о необходимости декларирования поступившего в его адрес товара в международном почтовом отправлении «***» №*** принято не должностным лицом таможенного поста ***, а должностным лицом таможенного поста ***, являющейся самостоятельным юридическим лицом. В связи с этим, Мурманская таможня не является органом государственной власти, чьё решение о необходимости декларирования спорного товара, может быть обжаловано в порядке главы 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Фактически Мурманской таможней осуществлялись действия по таможенному досмотру и оформлению с участием заявителя.

Согласно пункту 29 Правил, если таможенная декларация *** или ярлык *** отсутствуют, не заполнены или в них указаны сведения (наименование, вес, стоимость и т.д.), не соответствующие фактическим сведениям о товарах, пересылаемых в МПО, то дальнейшие операции по таможенному оформлению таких МПО возможны только после проведения таможенного досмотра.

В случае отсутствия таможенной декларации *** или при пересылке МПО с ярлыком *** составляется акт таможенного досмотра по установленной ФТС России форме, один экземпляр которого прикладывается к сопровождающим МПО документам.

Согласно Акта №***, произведен таможенный досмотр международного почтового отправления «***» №***.

Пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение), установлены критерии отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования, которое осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Исходя из данных акта таможенного досмотра №***, характер указанных в нём товаров, их количество, потребительские свойства, практики применения и использования имеются основания полагать, что товары заявителем перемещаются через таможенную границу Таможенного союза не в целях личного пользования.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Соглашения, члены семьи - супруга и супруг, состоящие в зарегистрированном браке, родители, дети, усыновители, усыновлённые, родные братья и сёстры, дедушка (дед), бабушка (бабка), внуки и нетрудоспособные иждивенцы.

Таким образом, с учетом положений действующего законодательства не все указанные заявителем лица, для которых предназначен товар, могут быть отнесены к членам семьи.

Согласно статье 356 ТК ТС, подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся:

  1. документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
  2. документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;

5) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей;

9) другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Статьёй 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" установлено, что документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, представляются заинтересованным лицом или назначенным оператором таможенному органу в месте (учреждении) международного почтового обмена либо заинтересованным лицом в иных местах, определенных таможенным органом, при таможенном декларировании и выпуске товаров.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Тымко С.Д. при обращении в таможенный орган не подтверждены родственные связи с указанными им лицами, а так же не мотивирована необходимость перемещения через таможенную границу Таможенного союза партии товара в личных целях, в связи с чем действия таможенного органа по возложению обязанностей по декларированию являются законными и обоснованности и заявление Тымко С.Д. об оспаривании решения должностного лица Мурманской таможни удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                         Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Тымко С.Д. об оспаривании решения должностного лица Мурманской таможни отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий                                      Венедиктова Н.И.