Дело № 2-954/11
Решение в окончательной форме изготовлено 06 мая 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Мурманск 27 апреля 2011 года
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Никитиной Т.Ф.,
при секретаре Мелковской А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махины В.Ф. к ЖСК «***» о перерасчете оплаты за жилье и коммунальные услуги,
У С Т А Н О В И Л:
Махина В.Ф. обратился в суд с иском к ЖСК «***» о перерасчете оплаты за жилье и коммунальные услуги, и взыскании переплаты.
В обоснование заявленных требований указал, что является несовершеннолетним узником фашистского лагеря, Комитетом по социальной защите населения администрации города Мурманска *** ему выдано соответствующее удостоверение. В силу Указа Президента РФ от 15.10.1992 года №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» предусмотрено предоставление льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 19.12.2005) «О ветеранах», ФЗ №122 от 22.08.2004 года »О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», имеет право на получение 50 % льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Решением Первомайского районного суда города Мурманска от ***, ЖСК «***» обязано производить ему начисление платы за жилье и коммунальные услуги с учетом 50 % льготы, вместе с тем, ответчик в указанный период начислял ему плату за жилье и коммунальные услуги с предоставлением льготы в размере 30 %. Просит взыскать переплаченную сумму в размере 6931 руб. 05 коп. и обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за жилье и коммунальные услуги.
В судебном заседании Махина В.Ф. уточнил исковые требования, указав период, за который необходимо произвести перерасчет с *** по ***, дал пояснения, аналогичные описательной части решения. Дополнительно пояснил, что в течение указанного периода ему ответчиком предоставлялась 50% льгота по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, исходя из расчета регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, а не от общей площади занимаемого жилого помещения, предусмотренного законом.
Представитель истца Махина Н.А. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указала, что по решению суда от *** ЖСК «***» обязано представлять истцу льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 %, а в действительности, льгота истцу предоставляется только 30 %.
Представители ответчика ЖСК «***» Зелинская О.Н. и Гордиец Т.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились. Приводили доводы о предоставлении истцу льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги с учетом регионального стандарта социальной нормы площади жилья.
Представители третьего лица ГОУ «***» Соколова Е.С. и Русинова Т.А. в судебном заседании указали, что до *** льгота отдельным категориям граждан предоставлялась в натуральном виде. Управляющие компании представляли им сведения о лицах, имеющих соответствующие льготы, а они перечисляли им денежные средства в размере льготы, расчеты не проверяли.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что истец проживает и зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: Адрес***. Данная квартира находится в доме жилищно-строительного кооператива «***»
Махина В.Ф. имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Об этом свидетельствует удостоверение №***, выданное Комитетом по социальной защите населения администрации города Мурманска *** года.
Решением Первомайского районного суда города Мурманска от ***, суд обязал ЖСК *** с *** года производить истцу Махине В.Ф. начисление платы за жилье и коммунальные услуги с учетом 50 % льготы.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от *** решение Первомайского районного суда города Мурманска от *** оставлено без изменения, а кассационная жалоба ЖСК «***» - без удовлетворения.
Пунктом 8 ст. 154 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
В силу подпунктов 5 и 6 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной воины из числа военнослужащих предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой площади), в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими, оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Таким образом, истец имеет право на получение 50% льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также собственникам жилых помещений, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на подобные льготы.
В соответствии со ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" полномочия по предоставлению социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектам РФ. Средства на реализацию предоставляемых полномочий по предоставлению указанных выше мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по оплате жилья и коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. Субвенции зачисляются в установленные для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Органы государственной власти субъектов РФ ежеквартально предоставляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категории получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.
Как установлено в судебном заседании, ЖСК *** производит расчет льготы истцу по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья.
По мнению суда, предоставление льготы по оплате жилья подлежит расчету в пределах социальной нормы площади жилья.
Доводы истца и его представителя о том, что решением суда было возложено на ответчика предоставление Махине В.Ф. льготы в размере 50 % основаны на ошибочной толковании решения суда, поскольку вышеуказанным решением суда порядок расчета льготы не определялся.
При таком положении, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Махины В.Ф. к ЖСК «***» о перерасчете оплаты за жилье и коммунальные услуги за период с *** по *** - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий судья подпись Т.Ф. Никитина