об устранении нарушений санитарных правил



Дело № 2-1076/11 решение составлено 19.05.2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

18 мая 2011 года г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Андреевой И.С.,

при секретаре Лихачевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «***» об устранении нарушений санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Первомайского административного округа города Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «***» об устранении нарушений природоохранного законодательства. В обоснование иска указал, что ответчик осуществляет коммерческую деятельность в том числе, по хранению рыбопродукции и других грузов в холодильниках, Адрес*** На момент проведения проверки установлены нарушения ответчиком требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Просит суд обязать Ответчика в срок до *** исключить хранение и складирование мороженой продукции непосредственно *** камер №***,№***, №***, №***, в срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения, и которые должны быть удобными для очистки, мойки и дезинфекции, в срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ, в срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения, в срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ.

Представитель истца Шомполова А.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просит суд обязать Ответчика исключить хранение и складирование мороженой продукции непосредственно *** камер №***,№***, №***, №***, в срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения, и которые должны быть удобными для очистки, мойки и дезинфекции, в срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ, в срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения, в срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ.

Представитель ответчика ОАО «***» Душный С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, сообщил, что п.1.1 исковых требований прокурора выполнен, что подтверждается актом проверки №*** от ***, а так же представил письменный отзыв, в котором указал, *** на основании приказа №*** от *** Комитета по ветеринарии и охране животного мира МО была проведена выездная внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом требований законодательства РФ и МО в сфере ветеринарии. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В связи с чем, был составлен акт проверки №*** от *** и выдано предписание об устранении юридическим лицом нарушений в указанный срок. В случае невыполнения в срок данного предписания устанавливалась административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Широко определяя предмет прокурорского надзора, федеральное законодательство устанавливает его пределы. Надзорная функция прокуратуры заканчивается там, где начинаются функции иных государственных органов, и именно компетенция каждого осуществляющего надзор (контроль) за исполнением законов государственного органа определяет границы компетенции прокуратуры. Таким образом, существуют обязательные условия для проведения проверки, прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона, содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов и требуется принятие мер непосредственно прокурором. Таким образом, проведенная выездная внеплановая проверка по соблюдению ОАО *** требований законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере ветеринарии и охране животного мира Мурманской области не требует принятие мер непосредственно прокурором. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Шульженко А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» последнее обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 18 ФЗ «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Как установлено в судебном заседании, Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой с *** по ***, выявлены нарушения требований ОАО «***» санитарных правил. В связи с чем, был составлен акт проверки №*** от *** (л.д.10) и выдано предписание №*** от *** об устранении юридическим лицом нарушений в указанный срок (л.д.14).

В соответствии с «Санитарными правилами для холодильников» СП 4695-88 от 29.09.1988 года установлены требования к холодильным камерам; к приемке, холодильной обработке, хранению и отпуску пищевых продуктов; к санитарной обработке производственных помещений, оборудования и инвентаря. В нарушение вышеуказанных санитарных правил ОАО «***» допускает нарушения при хранении ветеринарной продукции, что подтверждается представленными документами: Протоколом №*** об административном правонарушении от ***, Актом проверки органа государственного контроля от ***, Постановлением о назначении административного наказания от ***, Предписанием Государственного ветеринарного надзора РФ об устранении юридическим лицом нарушений.

Выявленные нарушения в хозяйственной деятельности Общества, увеличивают вероятность роста числа заболеваний населения, выпуск неполноценных и опасных в ветеринарном отношении рыбопродуктов, в свою очередь нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в связи с чем прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В силу статей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного доводы представителя Ответчика ОАО «***» о том, что с данным требованием должен был обращаться Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области, а не природоохранный прокурор, суд считает не состоятельными и противоречащими установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представителем Ответчика не представлены, а в судебном заседании не добыты доказательства того, что им надлежащим образом соблюдаются требования санитарных правил при хранении ветеринарной продукции.

Каких-либо других доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, требования представителя истца подлежат удовлетворению.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ее в силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ необходимо взыскать с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «***» об устранении нарушений санитарных правил удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество *** устранить выявленные нарушения, а именно:

  1. Исключить хранение и складирование мороженой продукции непосредственно *** камер №***,№***, №***, №***;
  2. В срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения, и которые должны быть удобными для очистки, мойки и дезинфекции;
  3. В срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ;
  4. В срок до *** провести в холодильных камерах №***, №*** ремонт стен ***; устранить поврежденные участки шифера с облицовкой стен камер материалами разрешенными для этих целей органами здравоохранения;
  5. В срок до *** провести уборку помещений холодильников №***, №*** с последующей их дезинфекцией и последующей отметкой в журнале о проведении дезинфекционных работ.

Взыскать с ОАО «***» государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение 10-ти дней со дня составления решения в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья И.С. Андреева