Дело № 2-1881/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 июня 2011 года город Мурманск Первомайский районный суд г. Мурманска в составе: председательствующего судьи Андреевой И.С. при секретаре Лихачевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Цымбала А.А. на неправомерные действия военного комиссариата Мурманской области по городу Мурманску, У С Т А Н О В И Л: Цымбал А.А.(далее -Заявитель) обратился с жалобой на неправомерные действия военного комиссариата Мурманской области по городу Мурманску. В обоснование жалобы указал, что *** заявителю была вручена повестка №***, возлагающая на него обязанность явиться *** к 09.00 час. на призывной пункт Адрес*** для прохождения медицинского освидетельствования и мероприятий, связанных с ним. Считает, действия военного комиссариата Мурманской области по городу Мурманску по направлении ему повестки незаконными. С *** по *** Цымбал А.А. является студентом ГОУВПО «***» и поскольку обучается по очной форме обучения, то в соответствии с п.2 ст.24 ФЗ от *** № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на весь период обучения. Согласно п.2 ст.22 вышеуказанного закона, на военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Таким образом, направление военным комиссариатом повестки, возлагающей на него обязанности явиться *** к 09.00 ч. на призывной пункт Адрес***, нарушает права заявителя, поскольку незаконно возлагает на него обязанность. На основании изложенного, просит признать действия военного комиссариата Мурманской области по городу Мурманску незаконными. Обязать военный комиссариат Мурманской области по г. Мурманску не совершать действий по призыву Цымбала А.А. на военную службу, в том числе на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, а так же явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы в срок до *** В судебном заседании заявитель Цымбал А.А. и его представитель Коротеев С.В. поддержали доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, дали пояснения аналогичные описательной части. Представитель заинтересованного лица военного комиссариата Мурманской области Коржов В.А. просит жалобу заявителя оставить без удовлетворения, представил письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии с п.2 ст. 31 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" (Далее - Закон): «Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную должностными лицами (работниками) организаций». *** Цымбал А.А. вручена повестка о явке *** на призывной пункт Адрес*** для прохождения медицинского освидетельствования и мероприятий связанных с ним. Повестка подписана начальником отдела военного комиссариата Мурманской области по городу Мурманск О.Каминским. Отдел военного комиссариата Адрес*** является обособленным подразделением некоммерческого характера Военного комиссариата Мурманской области. Отдел действует на основании доверенности Военного комиссара Мурманской области и Положения об отделе утверждаемого Военным комиссаром Мурманской области. Организации Военный комиссариат Мурманской области по городу Мурманск не существует. Цимбал А.А. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Адрес***. Решением призывной комиссии города Мурманска от *** Цимбал А.А. предоставлена отсрочка от призыва до *** по пп. А п.2 ст. 24 Закона. Ссылка истца на п.2 ст.22 Закона о том, что на военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу не обоснована, так как в данном пункте под призывом на военную службу подразумевается решение выносимое призывной комиссией о призыве. Призывной комиссией, которая в соответствии с абз.4 п. 1 ст. 26 Закона осуществляет призыв на военную службу граждан. Пункт 2 ст. 22 Закона указывает, что не призываются, кроме имеющих отсрочку, граждане освобожденные от призыва (в том числе признанные негодными и ограниченно годными к военной службе), то есть граждане по которым медицинской комиссией вынесено решение. На основании изложенного, просит в удовлетворении жалобы Цымбалу А.А. отказать, признать действия военного комиссариата Мурманской области по г. Мурманску законным и обоснованным. Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со ст. 26 ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. В силу статьи 25 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ. В силу ст. 26 названного закона призыв на военную службу включает в себя в т.ч. явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. В соответствии со ст. 26 ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Согласно п.2 ст.24 ФЗ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: а) обучающиеся по очной форме обучения в: имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет; имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет; В силу п.2 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Как установлено в судебном заседании, Цымбал А.А. является студентом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «***», обучается на *** курсе очной формы обучения факультета *** на бюджетной основе, что подтверждается справкой ГОУ ВПО «***» от *** №*** (л.д.12). *** Цымбалу А.А. вручена повестка о явке *** на призывной пункт Адрес*** для прохождения медицинского освидетельствования и мероприятий связанных с ним (л.д. 6), что по мнению заявителя, является недопустимым, так как нарушает его права, поскольку незаконное направление повестки возлагает на него обязанность по явке на призывной пункт для прохождения медицинского освидетельствования и мероприятия, связанных с ним. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и воинской службе", граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей… В соответствии с п. 13 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. "призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Согласно п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года №123, по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны РФ совместно с Министерством здравоохранения РФ. В ходе судебного заседания также было установлено, что решением призывной комиссии города Мурманска от *** Цымбалу А.А. предоставлена отсрочка от призыва до *** по п.п.а п.2 ст. Федерального закона "О воинской обязанности и воинской службе". Во исполнение указанного Закона и согласно п.13 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ" Заявитель был обязан явиться *** для планирования мероприятий связанных с прохождением медицинского освидетельствования, поскольку истекал срок предоставленной отсрочки. Как пояснил Заявитель в судебном заседании, данная обязанность им не исполнена, но сам факт выдачи повестки нарушает его права. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны должностных лиц военного комиссариата Мурманской области не было совершено действий, нарушающих права Цымбала А.А., поскольку не было создано каких-либо препятствий осуществлению прав и свобод Заявителя и на него не была возложена какая-либо обязанность. Кроме того, в ходе судебного разбирательства Заявитель не смог пояснить какие конкретно его права были нарушены в результате направления ему повестки. Ссылка Заявителя на пункт 2 ст. 22 Закона, которая указывает, что не призываются, кроме имеющих отсрочку, граждане освобожденные от призыва (в том числе признанные негодными и ограниченно годными к военной службе), то есть граждане по которым медицинской комиссией вынесено решение, по мнению суда, не состоятельна, поскольку в данном случае не был установлен факт призыва, а конкретно указано, что явиться необходимо для прохождения медицинского освидетельствования и мероприятий связанных с ним. Не находит суд оснований и для удовлетворения требования Заявителя об обязывании военного комиссариата Мурманской области на совершать действий по призыву Цымбала А.А. на военную службу в срок до ***, так как оно противоречит действующему Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым не призываются на военную службу граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителю предоставлена отсрочка до ***, суду не представлено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Заявителем не были представлены достаточные и убедительные доказательства нарушения его прав, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Заявителя, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы Цымбалу А.А. - отказать. Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу. В случае, если лица, участвующие в деле, не воспользуются своим правом на кассационное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд. Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня составления в окончательной форме. Судья: И.С. Андреева