о поизводстве перерасчета и понуждении к выполнению работ



Дело № 2- 1812/11

Решение в окончательной форме изготовлено 05 мая 2011 года                            

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

31 мая2011 года                                                                             город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Венедиктовой Н.И.,

при секретаре       Графковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новожиловой Г.А. к ОАО «***» о производстве перерасчета и понуждении к выполнению работ,

У С Т А Н О В И Л :

Новожилова Г.А. обратилась в суд с иском к ОАО «***» о производстве перерасчета и понуждении к выполнению работ, в обоснование которого указала, что является собственником комнаты Адрес***, расположенной на последнем этаже указанного дома. По отношению к ней ответчики своих обязательств не исполняют, услуги по содержанию и техническому обслуживанию дома оказываются некачественно. В квартире с кровли дома с *** происходят залития, в результате которых имеются следы протечки на потолке. Просит обязать ответчика произвести ремонт и устранить технические неисправности кровли жилого дома, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения. Дополнительно уточнила, что просит ответчика произвести ремонт кровли дома и устранить причину залития, не возражала против проведения текущего ремонта. По вопросу перерасчета обращалась к ответчику только ***, до этого такие обращения не направляла.

Представитель ответчика, Мухаев А.Н., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что на кровли дома Адрес*** требуется проведение ремонта и данный ремонт в соответствии с адресной программой запланирован. Перерасчет за содержание и ремонт истице может быть сделан за период не более 6 месяцев, до *** истица не обращалась по вопросу произведения перерасчета. Поскольку ремонт кровли запланирован, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что Новожилова Г.А. является собственником комнаты Адрес***. В результате залитий с *** в жилом помещении имеются следы залития, в связи с чем истец просит обязать ответчика произвести ремонт и устранить технические неисправности кровли жилого дома, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.

По факту залития представителями ответчика составлены акты от ***, ***. В ходе осмотра зафиксированы следы залития комнаты в квартире №***. Установлена причина залития -протечки с кровли во время осадков и принято решение о необходимости проведения ремонта.

В соответствии с информацией по текущему ремонту согласно предписаний ГЖИ и решений судов на *** запланирован ремонт кровли в доме Адрес***.

В соответствии со ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаём жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 1064 ч.1 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 209 ч. 1 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ч.1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

ФЗ «О защите прав потребителя» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, крыши.

В соответствии ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Жилищным кодексом Российской Федерации закреплено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39).

Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.08. 2006 года., исходя из полномочий, предоставленных ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом "б" п. 2 Правил определено, что в состав общего имущества включены крыши.

В соответствии с п. 10, 11, 12, 13, 14 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

Как установлено в судебном заседании, обслуживание дома истца осуществляется ОАО «***».

В ходе судебного заседания ответчиком не оспаривалась причина залития и не оспаривалась необходимость проведения текущего ремонта. Кроме того, представлены документы, подтверждающие включение ремонта кровли дома Адрес*** в адресную программу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что залитие комнаты истца причинено в результате ненадлежащего контроля за имуществом ответчиком. Действующим законодательством обязанность по контролю, осмотру возложена на управляющую организацию, в данном случае на ОАО «***», в котором имеются специалисты со эксплуатации оборудования в доме, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что при исполнении своевременно указанных обязанностей работниками управляющей организации, принятии своевременных мер по устранению протечек, залитие исключалось.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований об обязанности проведения ремонта.

По мнению суда требования об обязывании проведения ремонта подлежат рассмотрению и разрешению по существу, поскольку на момент рассмотрения дела ремонтные работы не проведены. То обстоятельство, что ответчиком запланировано проведение текущего ремонта не исключает возможности удовлетворения требований истца, поскольку установлено нарушение правил содержания имущества.

Вид ремонта сторонами не оспаривался и в данном случае суд полагает возможным возложить на управляющую организацию обязанности по проведению текущего ремонта.

В соответствии с п. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги.

Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы) предусмотрены положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Согласно п. 8 Правил заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В соответствии с п. 6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

В силу п. 10 Правил в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле.

Поскольку установлен факт оказания услуг ненадлежащего качества, требования о произведении перерасчета подлежат удовлетворению.

Истица просит произвести перерасчет платы за содержание и ремонт с момента возникновения залития, т.е. с ***.

Вместе с тем, в целях урегулирования отношений по проведению перерасчета Правительством РФ предусмотрен срок обращения, который равен не более 6 месяцам с момента нарушения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что период, за который может быть произведен перерасчет не может быть больше, чем шесть месяцев до момента надлежащего обращения. Поскольку письменное обращение истицей направлено в ***, суд полагает необходимым возложить обязанность по проведению перерасчета не более чем за 6 месяцев до обращения, т.е. с ***.

Поскольку до настоящего времени нарушение не устранено, истица обратилась в суд с требованием о проведении перерасчета, доказательств предоставления перерасчета в добровольном порядке не представлено, суд полагает правильным возложить обязанность произведения перерасчета по ***.

На основании ст. 100 ГПК РФ частичному удовлетворению подлежит заявление о взыскании расходов по оплате услуг представителя. Суд учитывает существо спора, объем подготовленных документов, длительность досудебной подготовки, то обстоятельство, что представитель не принимал участие в судебном заседании, а также требования о соразмерности и разумности и полагает возможным взыскать компенсацию в размере 5000 рублей.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства с учетом того, что судом удовлетворено два требования: о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                         Р Е Ш И Л :

Исковые требования Новожиловой Г.А. к ОАО «***» о производстве перерасчета и понуждении к выполнению работ удовлетворить частично.

Обязать ОАО «***» произвести текущий ремонт кровли дома, расположенного в Адрес***.

Обязать ОАО «***» произвести Новожиловой Г.А. перерасчет платы за содержание и ремонт за период с *** по *** в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества.

Взыскать с ОАО «***» в пользу Новожиловой Г.А. расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий                                                        Венедиктова Н.И.