Дело № 2-2442/11 Решение в окончательной форме изготовлено 16 августа 2011года Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации город Мурманск 11 августа 2011 года Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Никитиной Т.Ф., при секретаре Мелковской А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веселова В.И., Веселовой О.В. и Веселовой В.В. к Комитету имущественных отношений города Мурманска об исключении жилого помещения из категории служебных и понуждению к заключению договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность, У С Т А Н О В И Л: Истцы обратились в суд с иском к ответчику с требованием о признании права на приватизацию *** комнат жилой площадью *** кв.м в *** квартире, расположенной по адресу: Адрес***, и возложении на Комитет имущественных отношений города Мурманска обязанности заключить договор на бесплатную передачу в собственность спорных комнат с определением по 1/3 доли каждому. В обоснование требований указали, что спорные комнаты были выделены Веселову В.И. на основании ордера от *** в период трудовых отношений с *** муниципальным предприятием №*** жилищно-коммунального хозяйства Администрации Первомайского района города Мурманска, в указанных комнатах истцы зарегистрированы и проживают. При обращении в *** в Комитет имущественных отношений города Мурманска о заключении договора приватизации, им было отказано, с чем истцы не согласны, полагая нарушенными их права. В судебном заседании истцы требования уточнили, просили суд исключить спорное жилое помещение из категории служебных. В остальной части исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям, указав, что спорные жилые комнаты были предоставлены истцам до передачи их в муниципальную собственность, в связи с чем, утратили статус служебных. Государственная регистрация права собственности на указанные комнаты в качестве служебных жилых помещений не производилась. Представитель ответчика - Комитета имущественных отношений города Мурманска в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва следует, что спорное жилое помещение отнесено к категории специализированных (служебных) жилых помещений, следовательно, оснований для удовлетворения заявленных истцами требований не имеется /л.д.37/. Представитель третьего лица - государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО) в судебное заседание не явился, в суд представил письменный отзыв, в котором указал, что спорная квартира имеет статус служебной и на нее распространяется правовая норма, закрепленная в статье 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Мурманской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Согласно письменному отзыву, спорное жилое помещение может быть передано по договору приватизации в собственность истцов в случае, если за ним зарегистрировано право муниципальной собственности. В настоящее время сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный объект недвижимости в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют /л.д.31-33/. Третьи лица - администрация города Мурманска и комитет по жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Возражений по делу не представили. Суд полагает возможным, в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика и представителей третьих лиц, не явившихся в судебное заседание. Выслушав объяснения истцов, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Исходя из положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения не подлежат приватизации. Вместе с тем, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации. В силу части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В судебном заседании установлено, что решением исполкома Мурманского городского Совета народных депутатов от *** №*** спорная квартира была закреплена за жилищно-коммунальным отделом ***, затем перешла к ММУП «***», то есть была отнесена к категории служебных. Истцу Веселову В.И. и членам его семьи спорное жилое помещение было предоставлено в связи с работой в *** муниципальном предприятии №*** ЖКХ Администрации Первомайского района города Мурманска, являвшегося правопреемником Жилищного производственно-эксплуатационного треста №*** *** райисполкома города Мурманска на основании служебного ордера №*** от *** /л.д.42/. Истцы в указанной квартире зарегистрированы и проживают с *** и по настоящее время /л.д.10/. Согласно сведениям ГУПТИ Мурманской области квартира №*** дома №*** по Адрес*** поставлена на государственный учет как служебная на основании письма Администрации города Мурманска №*** от *** /л.д.35/. В ходе рассмотрения дела, сведения о правопреемниках ЖПЭТ №*** *** райисполкома либо МУП «***» не установлены. Спорное жилое помещение включено в реестр муниципальной собственности города Мурманска на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», включено в Перечень предприятий, имущества передаваемых в муниципальную собственность г.Мурманска, утвержденный постановлением малого Совета Мурманского городского Совета народных депутатов от *** №***; в перечень жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности города Мурманска, утвержденный постановлением администрации г.Мурманска от *** №***, и учтено в реестре муниципальной собственности города Мурманска (в перечне объектов недвижимого имущества (жилищного фонда), относящихся к собственности муниципального образования - город Мурманск), утвержденном решением Мурманского городского Совета от 30.05.2005 № 9-104 (приложение № 2 к указанному решению) и входит в состав муниципальной казны города Мурманска (Выписка из реестра муниципальной собственности). Таким образом, указанное жилое помещение относится к муниципальной собственности и входит в состав муниципального жилищного фонда, что влечет утрату им статуса служебного помещения в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Ответчиком указанное обстоятельство не оспорено и не представлено, в соответствии со статьей 56 ГПК РФ, объективных доказательств того обстоятельства, что после оформления права муниципальной собственности на жилое помещение, оно было включено в специализированный жилищный фонд, с отнесением его к определенному виду специализированных жилых помещений - служебному жилому помещению. Отсутствие надлежащих документов, подтверждающих статус спорного жилого помещения, не может препятствовать осуществлению гражданами жилищных прав, поскольку их реализация не может быть постановлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Таким образом, спорное жилое помещение в силу закона утратило статус служебного жилого помещения, в связи с чем, проживающие в указанном жилом помещении граждане не лишены права приобрести его в собственность в соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Из представленных справок ГУПТИ МО и Управления Росреестра по Мурманской области следует, что истцы ранее в приватизации жилых помещений не участвовали, каких-либо жилых помещения в собственности не имеют. В соответствии с частью 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Веселова В.И., Веселовой О.В. и Веселовой В.В. к Комитету имущественных отношений города Мурманска об исключении жилого помещения из категории служебных и понуждению заключить договор на бесплатную передачу жилого помещения в собственность, удовлетворить. Признать *** комнаты, жилой площадью *** кв. метров, в *** квартире, расположенной по адресу: Адрес***, утратившими статус специализированного жилого помещения. Обязать Комитет имущественных отношений города Мурманска заключить с Веселовым В.И., Веселовой О.В. и Веселовой В.В. договор на бесплатную передачу в общую долевую собственность *** комнат жилой площадью *** кв.метров в *** квартире, расположенной по адресу: Адрес***, в равных долях по 1/3 доли за каждым. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу. Председательствующий судья подпись Т.Ф.Никитина