о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени



Дело № 2-2335/11

Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2011 года

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Мурманск                                                             23 августа 2011 года

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Никитиной Т.Ф.,

при секретаре Мелковской А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Шульге Д.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску обратилась в суд с иском к Шульге Д.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, указав в обоснование иска, что по сведениям Управления Росреестра по Мурманской области и ГУПТИ МО, ответчик является собственником квартиры, расположенной по Адрес***, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговой Инспекций был исчислен налог на имущество физических лиц за 2010 год с учетом доплаты налога за 2009 год в размере 3901 рубль 75 копеек. Сумма налога на имущество за 2010 год с учетом доплаты за 2009 год, и с учетом частичной уплаты в сумме 2164 рубля 74 копейки, составляет 1737 рублей 01 копейка. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Инспекцией в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, которые составили 92 рубля 10 копеек. В адрес ответчика Инспекцией было направлено требование об уплате налога и пени в срок, указанный в требовании, однако вышеуказанные платежи в бюджет не поступили. Просит взыскать с ответчика сумму налога на имущество в размере 1 737 рублей 01 копейка и пени за несвоевременную уплату налога в размере 92 рубля 10 копеек, а всего - 1829 рублей 11 копеек.

Представители истца Бедаш Н.С. и Иванникова Е.А. в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований. Приводили доводы об обоснованности произведенного налоговым органом перерасчета налога на имущество физических лиц за 2009 год.

Ответчик Шульга Д.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. В отзыве на исковое заявление ответчик приводит доводы о том, что в соответствии со ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги или сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Пункт 11 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» введен в действие ст.1 ФЗ от 28.11.2009 №283-ФЗ и согласно ст.7 настоящего закона вступает в силу с 01.01.2010. Следовательно, перерасчет налога на имущество физических лиц возможен только с 01.01.2010 и не распространяется на правоотношения, сложившиеся ранее указанной даты. В редакции закона, действовавшей до вступления в силу указанных изменений, было указано о пересмотре неправильно произведенного налогообложения не более чем за три предыдущих года. В соответствии со ст.5 вышеуказанного закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налоговым органом предоставлена информация о стоимости принадлежащей ему квартиры по состоянию на 01.01.2011. Следовательно, инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 2011 год не может быть применена для расчета суммы налога за 2009 год. Таким образом, налоговым органом, не доказано наличия неправильно произведенного налогообложения и, что для расчета налога за 2009 год применена стоимость квартиры по состоянию на 2011 год.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Как установлено статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1, ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 08.11.2007 №42-501 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования. В соответствии с данным Решением на жилые помещения, с инвентаризационной стоимостью до 500.000 рублей установлена налоговая ставка 0,1%, от 500.000 рублей до 700.000 рублей, а также свыше 700.000 рублей установлена ставка 0,3%.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога производится налоговым органом. Налог на строения, помещения, сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости.

Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007г. № 15-ПП (в ред. от 07.12.2009) установлен коэффициент пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 1 января 1995 года:

- на 2009 год - в размере 33,74 к инвентаризационной стоимости на 01.01.1995.

Согласно сведениям ГУПТИ Мурманской области, инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, расположенного в Адрес***, в ценах 2009 года, составляла 725 364 руб. 18 коп.

Перерасчет налога на имущество ответчика налоговым органом был произведен исходя из инвентаризационной стоимости вышеуказанного объекта в размере 721 578 руб. 55 коп.

Следовательно, стороной истца суду представлены доказательства, что для перерасчета налога на имущество за 2009 год, применена стоимость жилого помещения в ценах, не превышающих ее инвентаризационную оценку, по состоянию на 2009 год

Согласно сведениям Управления Росреестра по МО и ГУПТИ Мурманской области, ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по Адрес*** /л.д.14/, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В пунктах 10, 11 статьи 5 Закона №2003-1 действующего в оспариваемый период, предусмотрено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года, пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

Инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2009 год, в связи с изменением коэффициента перерасчета инвентаризационной стоимости имущества и составляет 1737 руб. 01 коп.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц, однако в добровольном порядке уплата налога ответчиком произведена не была /л.д.9,12/.

В соответствии с ч. 2 ст. 57, ст. 75 НК РФ за просрочку платежа, Инспекцией начислены пени, которые составили 92 руб. 10 коп.

Требование об уплате налога и пени было направлено ответчику ***, но до настоящего времени не исполнено /л.д.10-11,13/.

Доводы ответчика о незаконности перерасчета налоговым органом уплаченного налога на имущество за 2009 год являются необоснованными, учитывая, что в силу п. 11 ст. 5 Закона № 2003-1 допускается пересмотр неправильно произведенного налогообложения не более, чем за три предыдущих года.

Поскольку налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2009 года с учетом коэффициента 20 к инвентаризационной стоимости квартиры ответчика, то перерасчет налога с учетом коэффициента в размере 33,74, является, по мнению суда, как неправильно произведенный расчет.

Ссылки ответчика на то, что перерасчет в силу п.11 ст.5 вышеуказанного закона допускается в связи с техническими ошибками или неточностями, являются ошибочными и не основанными на действующем в тот период законодательстве.

Судом установлено, что истцом исполнена обязанность по направлению ответчику налогового уведомления об уплате налога на имущество в сумме 1 737 рублей 01 копейка.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика налога на имущество в сумме 1 737 рублей 01 копейка и пени за несвоевременную уплату налога в размере 92 рубля 10 копеек, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

Взыскать c Шульги Д.А. в доход соответствующего бюджета перерасчет задолженности по налогу на имущество за 2009 год в сумме 1737 руб. 01 коп.и пени в размере 92 руб. 10 коп., а всего взыскать - 1829 руб. 11 коп.

Взыскать с Шульги Д.А. в доход государства государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий судья                 подпись                  Т.Ф.Никитина