о возложении обязанности по представлению отчета об использовании леса



Дело № 2-3290/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 сентября 2011 года

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Науменко Н.А.

при секретаре Ляшенко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** района Мурманской области в интересах Российской Федерации к некоммерческому дачному партнерству «***» о возложении обязанности по предоставлению отчета об использовании леса,

у с т а н о в и л:

Прокурор *** района Мурманской области (далее - прокурор) в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации обратился с требованиями о возложении на НДП «***» обязанности по предоставлению в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до *** в соответствии с договором аренды лесного участка отчета об использовании леса за *** квартал *** года. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения ответчиком лесного законодательства установлено, что *** между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и ответчиком заключен договор аренды лесного участка №***, расположенного по Адрес***, однако в установленный срок до *** отчет об использовании леса за *** квартал *** года не предоставлен.

Истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, представителя не направил, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Третье лицо Комитет по лесному хозяйству Мурманской области представителя для участия в деле не направил, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно представленному отзыву, иск полагают обоснованным.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе и на принципах устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

В силу ст. 4 Лесного кодекса РФ участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии со ст.ст. 6, 8 Лесного кодекса РФ леса могут располагаться на землях лесного фонда и землях иных категорий. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны предоставлять в органы государственной власти отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация).

Приказом МПР РФ от 09.07.2007 № 175 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления» утвержден Порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.

В соответствии с утвержденным Порядком, отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Постановлением Правительства Мурманской области от *** №*** утверждено Положение о Комитете по лесному хозяйству Мурманской области (далее - Положение).

Согласно п. 1.1 данного Положения Комитет по лесному хозяйству Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, а также функции по оказанию государственных услуг.

В соответствии с п. 2.2.3.17 Положения Комитет осуществляет прием, проверку и учет отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на землях лесного фонда в пределах полномочий в соответствии статьями 82 - 83 Лесного кодекса РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что *** между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и НДП «***» заключен договор аренды лесного участка площадью *** га, имеющего местоположение: Адрес***, местоположение по материалам лесоустройства ***.: Адрес***, являющийся частью земельного участка (земель лесного фонда) с кадастровым №***.

В соответствии с пунктом «***» раздела *** указанного договора арендатор обязан предоставлять в установленном порядке и сроки отчет об использовании лесов, отчет об охране и защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

В ходе проведенной прокуратурой *** района Мурманской области в период с *** по *** проверки соблюдения требований лесного законодательства установлено, что ответчиком в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области к установленному сроку - не позднее *** не представлен отчет об использовании леса за *** квартал *** года по договору аренды лесного участка от *** №***.

На момент рассмотрения заявленных требований ответчиком не представлено объективных доказательств исполнения рассматриваемой обязанности, в связи с чем суд приходит к выводу, что ответчиком до настоящего времени не соблюдены требования лесного законодательства в части своевременного представления в органы государственной власти отчетов об использовании лесов, в связи с чем исковые требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации о возложении на ответчика обязанности представить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до *** подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб., поскольку иск носит неимущественный характер.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора *** района Мурманской области в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.

Обязать некоммерческое дачное партнерство «***» в срок до *** представить в Комитет по лесному хозяйству мурманской области в соответствии с договором аренды лесного участка от *** №*** отчет об использовании леса за *** квартал *** года.

Взыскать с некоммерческого дачного партнерства «***» государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей.

Разъяснить ответчику право в течение 7 дней с момента получения копии решения направить в суд, принявший решение, заявление о пересмотре заочного решения. Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу. В случае, если лица, участвующие в деле, не воспользуются своим правом на кассационное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд.

Судья                                                   подпись                                    Н.А. Науменко