Дело № 2-4159/11
Решение в окончательной форме изготовлено 04 декабря 2011 года.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 ноября 2011 года
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Венедиктовой Н.И.,
при секретаре Барановой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «***» об устранении нарушений природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФГБОУ ВПО «***» об устранении нарушений природоохранного законодательства. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки деятельности ответчика по Адрес***, установлено, что ответчик осуществляет деятельность по оказанию образовательных услуг и иную предусмотренную Уставом учреждения деятельность. Ответчик производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками. Стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в ФГБОУ ВПО «***» являются древесная мастерская, тренажеры. Передвижными источниками являются УПС «***», автотранспортная техника. Кроме того, проверка показала, что у ответчика образуются 22 вида отходов производства и потребления I – V класса опасности. В связи с чем, просит обязать ответчика ФГБОУ ВПО «***» в срок до *** провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить соответствующее разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, оформить в установленном порядке проект образования отходов и лимитов на их размещение, разработать и утвердить паспорта на опасные отходы.
В судебном заседании представитель истца помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титаренко П.В. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные описательной части решения.
Представитель ответчика ФГБОУ ВПО «***» Михайлов В.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица Комитета промышленности, развития экологии и природопользования Мурманской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, отзыв на иск не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.ё
Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и видно из материалов дела, *** проведена проверка деятельности ответчика на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой, установлено, что ответчик производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу из стационарных источников – древесная мастерская, тренажеры и из передвижных источников – УПС «***», автотранспортная техника. При этом, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработан. Кроме того, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие соответствующего разрешения.
В ходе проверки также установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы производства и потребления I – V класса опасности (л.д. 7).
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочих, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
В силу п. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.
Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предусмотрено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, в соответствии с частью 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится также и размещение отходов производства и потребления.
В силу ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 818.
С учетом того, что выявленные истцом в ходе проверки ответчика нарушения нашли достаточное подтверждение в ходе судебного разбирательства, ответчиком не оспорены, исковые требования Мурманского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства в деятельности ФГБОУ ВПО «***» подлежат удовлетворению.
Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «***» об устранении нарушений природоохранного законодательства, удовлетворить.
Обязать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «***» в срок до ***:
- провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
- разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получить соответствующее разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух,
- оформить в установленном порядке проект образования отходов и лимитов на их размещение,
- разработать и утвердить паспорта на опасные отходы.
Взыскать с ФГБОУ ВПО «***» государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что заинтересованными лицами были исчерпаны иные способы обжалования решения до дня его вступления в законную силу.
Судья Венедиктова Н.И.