Дело № 2-870/12
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 февраля 2012 года
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,
при секретаре Сониной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кольского района Мурманской области в интересах Российской Федерации к ООО «***» о возложении обязанности по предоставлению отчета об использовании леса,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кольского района Мурманской области (далее - прокурор) в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации обратился с требованиями о возложении на ООО «***» обязанности по предоставлению в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до *** в соответствии с договором аренды лесного участка отчета об использовании леса за ***. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения ответчиком лесного законодательства установлено, что *** между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и ответчиком заключен договор аренды лесного участка №***, расположенного по Адрес***, однако в установленный срок отчет об использовании леса за *** не предоставлен.
Прокурор о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту регистрации юридического лица, возражений по иску не представил, об отложении рассмотрения дела по существу не ходатайствовал.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Третье лицо Комитет по лесному хозяйству Мурманской области представителя для участия в деле не направил, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно представленному отзыву, иск полагают обоснованным.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе и на принципах устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
В силу ст. 4 Лесного кодекса РФ участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии со ст.ст. 6, 8 Лесного кодекса РФ леса могут располагаться на землях лесного фонда и землях иных категорий. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей.
В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны предоставлять в органы государственной власти отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация).
Приказом МПР РФ от 09.07.2007 № 175 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления» утвержден Порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
В соответствии с утвержденным Порядком, отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2009 № 350-ПП утверждено Положение о Комитете по лесному хозяйству Мурманской области (далее - Положение).Согласно п. 1.1 данного Положения Комитет по лесному хозяйству Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, а также функции по оказанию государственных услуг.
В соответствии с п. 2.2.3.17 Положения Комитет осуществляет прием, проверку и учет отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на землях лесного фонда в пределах полномочий в соответствии статьями 82 - 83 Лесного кодекса РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что *** между Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области и ООО «***» заключен договор аренды лесного участка №***, имеющего местоположение по материалам лесоустройства 1999 - 2000: Адрес***; местоположение: Адрес***, являющийся частью земельного участка (земель лесного фонда) с кадастровым номером №***, порядковый номер учетной записи в государственном лесном реестре.
В соответствии с пунктом «л» раздела 11 указанного договора арендатор обязан предоставлять в установленном порядке и сроки отчет об использовании лесов, отчет об охране и защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
В ходе проведенной прокуратурой Кольского района Мурманской области проверки соблюдения требований лесного законодательства установлено, что ответчиком в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области к установленному сроку – не позднее *** не представлен отчет об использовании леса за *** по договору аренды лесного участка от *** №***.
На момент рассмотрения заявленных требований ответчиком не представлено объективных доказательств исполнения рассматриваемой обязанности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчиком до настоящего времени не соблюдены требования лесного законодательства в части своевременного представления в органы государственной власти отчетов об использовании лесов, в связи с чем, исковые требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации о возложении на ответчика обязанности представить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до 20.04.2011 подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб., поскольку иск носит неимущественный характер.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кольского района Мурманской области в защиту интересов Российской Федерации, удовлетворить.
Обязать ООО «***» в срок до *** представить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в соответствии с договором аренды лесного участка №*** от *** отчет об использовании леса за ***.
Взыскать с ООО «***» государственную пошлину в доход
государства в сумме 200 (двести) рублей.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Мурманский облсуд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья Е.Н.Григорьева