о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-3283/12     

Мотивированное решение составлено 23 августа 2012 года.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 августа 2012 года

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Науменко Н.А.

при секретаре Витязевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области к Мурманской областной общественной организации «***» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Истец обратился к ответчику с требованиями о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения об ответчике из единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь в их обоснование на то, что ответчик зарегистрирован *** Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области, *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о Мурманской областной общественной организации «***», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений о лице, имеющей право без доверенности действовать от имени общественного объединения.

С *** по настоящее время изменения в сведения об ответчике в ЕГРЮЛ не вносились. *** уполномоченному лицу ответчика вручена памятка о соблюдении и недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность общественных объединений, в том числе разъясняющая порядок и сроки представления отчетности, однако ответчиком в уполномоченный орган не представлена соответствующая отчетность и информация о продолжении своей деятельности в ***.*** и *** истцом в адрес ответчика были направлены информационные письма о необходимости приведения названия общественного объединения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, однако направляемая истцом почтовая корреспонденция возвращается отправителю с отметкой почтовой организации об истечении срока хранения и указанием, что «квартира закрыта».

Кроме того, положения Устава ответчика не соответствуют требованиям законодательства в части права председателя правления распоряжаться денежными средствами и имуществом организации и регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, в Управлении Федеральной миграционной службы по Мурманской области.

*** и *** истцом в адрес ответчика вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения норм законодательства Российской Федерации с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, на ответчика была возложена обязанность представить пакет документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в части наименования общественного объединения, сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения и иных положений Устава, однако ответчиком данные требования не выполнены.

Истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту нахождения, в судебное заседание представителей не направил, возражений по иску не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с абз. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» уполномоченный орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, в соответствии с которым общественные объединения отчитываются по форме №*** - отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Указанная форма отчетности представляется в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о Мурманской областной общественной организации «***», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общественного объединения.

*** уполномоченному лицу Мурманской областной общественной организации «Альянс» истцом вручена памятка о соблюдении и недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность общественных объединений, в том числе разъясняющая порядок и сроки предоставления отчетности.

В нарушение вышеназванных норм законодательства Российской Федерации ответчик не представил в уполномоченный орган отчет по форме №*** за ***, а также информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ***.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 № 88-ФЗ) официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

Вместе с тем, в официальном названии ответчика отсутствует указание на характер деятельности общественного объединения.

Согласно Федеральному закону от 19.05.2010 № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды» названия и символика общественных объединений, зарегистрированные до дня вступления в силу данного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона «Об общественных объединениях» в течение одного года со дня вступления в силу указанного Федерального закона в новой редакции (до 01.06.2011).

*** и *** истцом в адрес ответчика направлены информационные письма о необходимости приведения названия общественного объединения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ответчика является: ***, Адрес***.

В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц и в учредительных документах общественного объединения должны содержаться сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением.

Уполномоченными лицами общественного объединения по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа должна обеспечиваться связь с общественным объединением.

Однако направляемая истцом в адрес ответчика корреспонденция возвращается отправителю с отметкой отделения почтовой связи: «возврат за истечением срока хранения», квартира закрыта».

В соответствии с абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано премировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Как следует из материалов дела, и не опровергнуто ответчиком, на момент рассмотрения дела судом в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области ответчиком не представлен пакет документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в части сведений об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Помимо приведенных обстоятельств, положения Устава ответчика не соответствуют требованиям законодательства некой Федерации в следующей части.

Пунктом 5.7 Устава Мурманской областной общественной организации «***» предусмотрено право председателя правления распоряжаться денежными средствами и имуществом Организации, что противоречит положениям ст. 32 ФЗ «Об общественных объединениях», предусматривающим, что собственником имущества в общественных объединениях является само общественное объединение.

В пункте 7.1 Устава ответчика указано, что изменения, внесенные в учредительные документы, подлежат регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Мурманской области. Вместе с тем, с *** на территории Мурманской области органом, уполномоченным принимать решения о государственной регистрации в отношении некоммерческих организаций, том числе, общественных объединений, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

*** и *** истцом в адрес ответчика за нарушение положений Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вынесено письменное предупреждение о допустимости нарушения норм законодательства Российской Федерации с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.

Истец обязал ответчика в срок до *** и *** соответственно, представить пакет документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в части наименования общественного объединения, сведений об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общественного объединения и иных положений Устава.

Доказательств выполнения требований истца ответчиком не представлено, а судом не добыто, в связи с чем суд признает требования истца о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в доход бюджета г. Мурманска в сумме 4 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Мурманскую областную общественную организацию «***» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Мурманской областной общественной организации «***»» государственную пошлину в доход бюджета г. Мурманска в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Разъяснить ответчику право в течение 7 дней с момента получения копии решения направить в суд, принявший решение, заявление о пересмотре заочного решения. Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

    

Судья Н.А. Науменко