Дело № 2-1089/11 Решение в окончательной форме изготовлено 15.04.2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2011 года
Первомайский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Венедиктовой Н.И.,
при секретаре Графковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска к МУЗ «***» об обязывании оборудовать контейнерную площадку,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Первомайского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском к МУЗ «***» об обязывании оборудовать контейнерную площадку, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности МУЗ «***» в части обращения с медицинскими отходами. Проверкой установлено, что МУЗ «***», расположенное по адресу: Адрес***, осуществляет деятельность по оказанию квалифицированной медицинской помощи, а также иные виды деятельности в соответствии с лицензией и Уставом учреждения, утвержденными приказом Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска ***. Медицинскую деятельность МУЗ «***» осуществляет, в здании ***, общей площадью 2419,7 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером №***. Данное помещение принадлежит учреждению на праве оперативного управления. В ходе осуществления деятельности в МУЗ «***» образуются медицинские отходы классов А, Б, Г. На территории хозяйственной зоны МУЗ «***» расположены три контейнера для сбора отходов класса А и один для сбора отходов класса Б. Однако, в нарушение норм санитарного законодательства, контейнеры для сбора отходов класса А в МУЗ «***» не оборудованы герметичными плотно закрывающимися крышками. Контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса. Просит обязать МУЗ «***» г. Мурманска в срок до *** обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 и обеспечить наличие контейнеров с крышками для сбора медицинских отходов класса А.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска Почкина О.А. поддержала доводы, изложенные в заявлении, дала пояснения аналогичные описательной части решения.
Представитель ответчика МУЗ «***» г. Мурманска, Курганович О.Ю., в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, пояснил, что они готовы устранить недостатки, просто сейчас на это нет денежных средств. Не возражает против срока устранения недостатков, которые просит установить прокурор в исковом заявлении.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
*** прокуратурой Первомайского округа г. Мурманска была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности МУЗ «***», в части обращения с медицинскими отходами.
Проверкой установлено, что МУЗ «***» (ИНН №***, ОГРН №***), расположенное по адресу: Адрес***, осуществляет деятельность по оказанию квалифицированной медицинской помощи, а также иные виды деятельности в соответствии с лицензией и Уставом учреждения, утвержденным приказом Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска ***.
Медицинскую деятельность МУЗ «***» осуществляет, в здании ***, общей площадью 2419,7 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером №***. Данное помещение принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
В ходе осуществления указанное деятельности в МУЗ «***» образуются медицинские отходы классов А, Б, Г.
Статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе и размещение отходов производства и потребления.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. иметь в наличии официально изданные санитарные правила и др.
Согласно ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 года « 2. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
Согласно п. 1.2 ст. 1 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», последние предназначены для всех лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), организаций, занимающихся сбором, хранением, транспортированием отходов здравоохранения, а также проектированием и эксплуатацией установок переработки, обезвреживания и полигонов захоронения твердых отходов.
В соответствии с п.п. 7.6, 7.7 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», используемые (меж)корпусные контейнеры должны обладать герметичными плотно закрывающимися крышками. Конструкция контейнеров должна быть полностью герметична и влагонепроницаема, не допускать возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, недоступна животным.
Контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования
Согласно п. 2.17 гл. 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года, на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Первомайского административного округа г. Мурманска *** по месту осуществления МУЗ «***» медицинской деятельности (Адрес***), установлено, что на территории хозяйственной зоны МУЗ «***» расположены три контейнера для сбора отходов класса А и один для сбора отходов класса Б.
В нарушение вышеуказанных норм санитарного законодательства, контейнеры для сбора отходов класса А в МУЗ «***» не оборудованы герметичными плотно закрывающимися крышками. Контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса.
При таких обстоятельствах требования истца об обязывании МУЗ «***» г. Мурманска в срок до *** обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 и обеспечить наличие контейнеров с крышками для сбора медицинских отходов класса А обоснованны и подлежат удовлетворению.
Возражений против срока от стороне не поступили.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.193-194 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска к МУЗ «*** об обязывании оборудовать контейнерную площадку удовлетворить.
Обязать МУЗ «***» в г. Мурманске в срок до *** обустроить обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 и обеспечить наличие контейнеров с крышками для сбора медицинских отходов класса А.
Взыскать с МУЗ «***» госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что сторонами были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ, способы обжалования судебного решения, до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Н.И. Венедиктова