Дело № 5-150/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2011 года г. Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Мащенко С.В., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Мащенко С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах. *** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста Адрес*** таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ***, Мащенко С.В., следовавшего на автомобиле «***» в качестве водителя, и прибывшего на таможенный пост в Адрес***, было установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находятся товары: четыре колеса ***, общим весом 60,6 кг, и телевизор ***, весом 8,4 кг; общий вес которых превысил 50 кг и составил 69 кг. Мащенко С.В. каких-либо документов, подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар общим весом 69 кг, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста Адрес*** представлено не было. Мащенко С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении указанных материалов в его отсутствие (л.д. 95). Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Мащенко С.В. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Мащенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям. Вина Мащенко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного досмотра №*** от *** с фототаблицей, согласно которому в результате таможенного досмотра автомобиля «***» был установлен багаж из пяти мест, весом брутто 69 кг (л.д. 8-12); - протоколом изъятия вещей и документов от *** с фототаблицей, согласно которому у Мащенко С.В. изъят товар, общий вес которого составляет 69 кг (л.д. 18-24); - актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***, согласно которому начальником т/п *** были приняты на хранение товары, изъятые по делу об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 26); - протоколом опроса Мащенко С.В. от ***, согласно которому он не задекларировал товары: колеса *** - 4 штуки общим весом 60,6 кг и телевизор *** весом 8,4 кг, поскольку думал, что их общий вес менее 50 кг. Свою вину в совершенном административном правонарушении признает (л.д. 28-29); - протоколом осмотра от *** размещенных в помещении СВХ т/п Адрес*** товаров: четырех колес ***, и телевизора марки *** (л.д. 45-54); - заключением №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, изъятого у Мащенко С.В., на момент окончания административного правонарушения - *** составляет 9000 рублей (л.д. 61-65); - служебной запиской №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товара, изъятого у Мащенко С.В., составляет: стоимость четырех колес *** - 4035 рублей 28 копеек; стоимость телевизора *** - 403 рубля 53 копейки, итого 4438 рублей 28 копеек (л.д. 60); - заявлением Мащенко С.В., согласно которому он просит выдать в льготном порядке изъятый в рамках дела об административном правонарушении товар: три колеса *** (л.д.91). В силу требований ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. В п.п.1 раздела I Приложения 3 к Соглашению физическое лицо имеет право везти с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых не превышает 50 килограмм. Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса. Таким образом, вина Мащенко С.В. установлена и доказана, Мащенко С.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее. Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П. Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение. В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования. С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, вес которого превышает разрешенный к ввозу без декларирования. В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении весовых ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу перемещаемых товаров. При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что от Мащенко С.В. поступило заявление в Мурманскую таможню, согласно которому он просит пропустить в льготном порядке изъятые товары: три колеса ***. Согласно протоколу осмотра от *** вес каждого колеса *** составляет 15,15 кг (л.д. 45-54), следовательно Мащенко С.В. просит пропустить в льготном порядке товар общим весом 45,45 кг. Из служебной записки №*** от *** следует, что таможенная стоимость четырех колес *** составляет 4035 рублей 28 копеек (л.д. 60), таким образом таможенная стоимость одного колеса *** составляет 1008 рублей 82 копейки. Оставшаяся часть товара, предмета административного правонарушения, весом 23,55 кг составляет: - колесо ***, стоимостью 1008 рублей 82 копейки; - телевизор марки ***, стоимостью 403 рубля 53 копейки. Таким образом, таможенная стоимость товара, превышающего вес 50 кг, то есть предмета административного правонарушения, составляет 1412 рублей 35 копеек. Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает полное признание Мащенко С.В. вины в совершенном административном правонарушении. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Мащенко С.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Мащенко С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 706 (семьсот шесть) рублей 18 копеек. Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты: Получатель - *** *** *** *** *** *** *** *** ***. Товары, изъятые по делу об административном правонарушении: - колеса - 4 штуки, ***, общим весом 60,6 кг, телевизор - 1 штука, марки ***, хранящиеся на складе временного хранения таможенного поста Адрес*** по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от *** (л.д. 26), вернуть по принадлежности законному владельцу Мащенко С.В. после таможенного оформления. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья: подпись А.А. Маляр