Дело № 5-165/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 июля 2011 года г. Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., при секретаре Сотник Н.Н., с участием Карбалевича М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Карбалевича М.С., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Карбалевич М.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах. *** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста Адрес*** таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых Карбалевичем М.С., прибывшим рейсом №*** из Адрес*** на воздушном судне, принадлежащем авиакомпании ФГУАП «***», в сопровождаемом багаже была обнаружена алкогольная продукция общим объемом 4,08 литра. Карбалевич М.С. каких-либо документов, подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста *** представлено не было. Карбалевич М.С. в судебном заседании пояснил, что вину признает в полном объеме, не задекларировал алкогольную продукцию в виду незнания таможенного законодательства. Выслушав пояснения Карбалевича М.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Карбалевича М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям. Вина Карбалевича М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного досмотра №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра установлен багаж в количестве двух мест: 1. *** пакет ***, в котором находятся пиво *** 0,33 литра - 1 бутылка; водка *** 1,0 литр - 1 бутылка; виски *** 1,0 литр - 1 бутылка; 2. *** пакет ***, в котором находятся виски *** 1,0 литр - 1 бутылка; ликер *** 0,75 литра - 1 бутылка (л.д. 8); - протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Карбалевич М.С. изъят товар: пиво «***» в *** бутылке емкостью 0,33 литра - 1 штука; водка «***» в *** бутылке емкостью 1 литр - 1 штука; ликер «***» в бутылке емкостью 0,75 литра - 1 штука; виски «***» в бутылке емкостью 1 литр - 1 штука; виски «***» в бутылке емкостью 1 литр - 1 штука (л.д. 15-17); - актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств, согласно которому уполномоченный по криминалистической работе ФИО1 принял на хранение товары, изъятые по делу об административном правонарушении №*** (л.д. 18); - протоколом опроса Карбалевича М.С. от ***, согласно которому обнаруженную у него по прибытию в Адрес*** на воздушном судне, выполнявшем рейс Адрес*** - Адрес*** в ходе таможенного осмотра товаров алкогольную продукцию: водку, пиво, ликер, две бутылки виски, общим объемом 4,08 литра, он приобрел в Адрес***. Административное правонарушение совершил в связи с незнанием таможенного законодательства. В льготном порядке хотел бы провезти виски в количестве две штуке по литру каждая, и бутылку водки объемом 1 литр. Свою вину в недекларировании товаров признает (л.д. 21-22); - протоколом опроса сотрудника таможенного поста *** ФИО2 от ***, согласно которому пять бутылок алкогольных напитков и пива общим объемом 4,08 литра были обнаружены при прохождении Карбалевичем М.С. таможенного контроля в зале вылета *** авиалиний аэропорта Мурманск. Карбалевич М.С. пояснил, что перемещал спиртные напитки для личного пользования и с правилами перемещения товаров через таможенную границу *** не знаком. Возможность произвести декларирование перемещаемых товаров в установленном порядке у Карбалевича М.С. была (л.д. 34-36); - служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости от ***, согласно которой таможенная стоимость товаров составляет 4091 рубль 54 копейки: пиво «***» в *** бутылке емкостью 0,33 литра, 1 штука - 75 рублей 32 копейки, водка «***» в *** бутылке емкостью 1 литр, 1 штука - 698 рублей 52 копейки, ликер «***» в *** бутылке емкостью 0,75 литра, 1 штука - 468 рублей 81 копейка, виски «***» в *** бутылке емкостью 1 литр, 1 штука - 1643 рубля 00 копеек, виски «***» в *** бутылке емкостью 1 литр, 1 штука - 1277 рублей 89 копеек (л.д. 38). В силу требований ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного Соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Нормы перемещения товаров (алкогольной продукции) с освобождением от уплаты таможенных платежей, установлены приложением 3 к Соглашению, в соответствии с которым допускается перемещение через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей алкогольных напитков в количестве не более 3 литров на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В силу п.3.4 приложения 2 к Соглашению, в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу любым способом на таможенную территорию таможенного союза, входит товар - этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещенные к ввозу на территорию таможенного союза. Общий объем незадекларированной алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию гражданином Карбалевичем М.С., составил 4,08 литра. Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса. Таким образом, вина Карбалевича М.С. установлена и доказана, Карбалевич М.С. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее. Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П. Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение. В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования. С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, количество которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования. В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении количественных ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, количеству, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу и количеству перемещаемых товаров. При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений. Из показаний Карбалевича М.С. от *** следует, что тот в льготном порядке хотел бы провезти виски в количестве двух бутылок по литру каждая, и бутылку водки объемом 1 литр (л.д. 21-22). Таким образом, предметом правонарушения по делу об административном правонарушении является следующий товар: пиво «***» в *** бутылке емкостью 0,33 литра - 1 (одна) штука, и ликер «***» в *** бутылке емкостью 0,75 литра - 1 (одна) штука. Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Карбалевич М.С. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, вину признал, в содеянном раскаялся, ***, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Карбалевича М.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: пиво «***» в *** бутылке емкостью 0,33 литра - 1 (одна) штука, и ликер «***» в стеклянной бутылке емкостью 0,75 литра - 1 (одна) штука, хранящихся в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни по адресу: Адрес*** (л.д. 18). Товары, изъятые по делу об административном правонарушении: водка «***» в *** бутылке емкостью 1 литр - 1 (одна) штука, виски «***» в *** бутылке емкостью 1 литр - 1 (одна) штука, виски «***» в *** бутылке емкостью 1 литр - 1 (одна) штука, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни по адресу: Адрес*** (л.д. 18), вернуть по принадлежности законному владельцу Карбалевичу М.С. после таможенного оформления. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья А.А. Маляр