Дело № 5-191/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Мурманск 25 июля 2011 года Судья Первомайского районного суда г.Мурманска Ухабова Н.Г., с участием: представителя ЗАО «***» ФИО1, представителя Мурманской таможни - уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований ФИО2, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Закрытого Акционерного Общества «***» ***, У С Т А Н О В И Л: *** Мурманская таможня представила в Первомайский районный суд г.Мурманска протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ЗАО «***» (далее Общество), о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. *** декларантом ЗАО «***» на таможенный пост Адрес*** была подана декларация на товары №***, согласно которой для совершения таможенных операций в соответствии с таможенной процедурой - выпуск для внутреннего потребления, заявлялся товар №*** - запасные части к двигателю *** - гребные винты в сборе, изготовитель: ***. Декларант классифицировал данный товар в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) в товарной позиции №***. В ходе проверки поданной декларации принято решение о проведении таможенного досмотра, в ходе которого установлено, что товар №***, заявленный в декларации, фактически представляет собой деталь сложной формы ***, внешне похожую на оборудование для управления водным судном, ***. Согласно служебной записке от *** №***, представленный для таможенного досмотра товар не соответствует ни заявленному описанию, ни основному назначению товара, ни коду ЕТН ВЭД ТС (заявлен код №***) указанному в ДТ №*** для товара №***. К товарной позиции №*** относятся: «Части оборудования, не имеющие электрических соединений, изоляторов, контактов, катушек или других электрических деталей, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные, представленный же для таможенного досмотра товар представляет собой подвесной механизм, предназначенный для управления движением судна (катера), имеет непосредственный силовой привод от двигателя внутреннего сгорания и гидравлический поворотный привод для осуществления поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребные винты отсутствуют. Представленный товар относится к рулевому оборудованию и оборудованию для управления судов, и должен классифицироваться кодом ЕТН ВЭД ТС товарной позиции №*** «Рулевое оборудование и оборудование управления для судов». Сведения о товаре «рулевое оборудование и оборудование управления для судов», относящемся к товарной позиции ЕТН ВЭД ТС №***, в поданной декларации отсутствуют. Таким образом, установлено, что фактически к таможенному оформлению в составе товарной партии, предъявленной к досмотру декларантом товара ЗАО «***», представлен товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в декларации на товары №***, то есть данный товар не заявлен Обществом к таможенному оформлению и не декларирован. *** по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, должностным лицом Мурманской таможни в отношении ЗАО «***» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №***. *** по протоколу изъятия вещей и документов указанный незадекларированный товар был изъят и, согласно акту приема-передачи от ***, передан на ответственное хранение на СВХ таможенного поста Адрес***. По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в отношении Общества должностным лицом Мурманской таможни *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ за №***. Представитель Общества ФИО1 в судебном заседании вину признала, подтвердила, что факт инкриминируемого правонарушения имел место, но ответственные лица неумышленно заявили сведения не в полном объеме, поскольку изначально у декларанта имелась только такая информация (поставщиком не представлена полная техническая документация), а в связи с удаленностью мест хранения товаров, Общество было лишено возможности произвести осмотр товара до подачи декларации. Просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ. Представитель Мурманской таможни ФИО2 в судебном заседании полагал, что вина Общества доказана материалами дела об административном правонарушении. Оценивая собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия Общества по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, по следующим основаниям. Согласно ст.179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии с п.1 ст. 186 ТК ТС, декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно ст.189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. В соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Согласно пп.5 п. 1 ст. 181 ТК ТС, к сведениям о товарах относятся, в том числе, наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС. При подаче декларации Обществом товаром товар №***, заявленный в декларации, фактически представляет собой деталь сложной формы ***, внешне похожую на оборудование для управления водным судном, ***. Согласно служебной записке от *** №***, представленный товар относится к рулевому оборудованию и оборудованию для управления судов, и должен классифицироваться кодом ЕТН ВЭД ТС товарной позиции №*** «Рулевое оборудование и оборудование управления для судов». Сведения о товаре «рулевое оборудование и оборудование управления для судов», относящемся к товарной позиции ЕТН ВЭД ТС №***, в поданной декларации отсутствуют. Таким образом, данный товар не заявлен Обществом к таможенному оформлению и не задекларирован. Согласно служебной записке №*** от ***, размер таможенных платежей, при таможенном оформлении товара, явившегося предметом административного правонарушения, составил 42 288 рублей 61 копейку. Вина Общества также подтверждается: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; - актом таможенного осмотра товаров и транспортных средств; - декларацией о товарах от ***; - договором поставки; - технической документацией; - заключением ОТН и ПТ МТ; - письмом Общества от ***, в котором оно вину признало, - заключением товароведческой экспертизы №*** от ***, согласно которой рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 234 875 рублей 70 копеек. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, в том числе, произвести осмотр декларируемого товара и классифицировать его в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, можно было предотвратить совершение правонарушения. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом таможенных обязанностей, не установлено, фактов, свидетельствующих о принятии им соответствующих мер, суду не представлено. Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц. Суд не находит оснований для освобождения Общества от административной ответственности, в силу ст.2.9 КоАП РФ. Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание признание вины Обществом, способствование проведению административного расследования, своевременное предоставление документов и сведений, а также тот факт, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. В соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Таким образом, издержки, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу за производство товароведческой экспертизы в размере 1000 рублей, надлежит отнести на счет Общества. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, 3.5, 29.9, 29.10, ч.3 ст.24.7 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Закрытое Акционерное Общество «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в сумме 117 437 (сто семнадцать тысяч четыреста тридцать семь) рублей 85 копеек. Товар, являющийся предметом административного правонарушения: оборудование для управления водным судном *** с комплепктующими для крепления к лодке данного оборудования,хранящийся на СВХ таможенного поста Адрес***, возвратить ЗАО «***» после завершения таможенного оформления. Издержки, понесенные Мурманской таможней в ходе производства по делу в размере 1000 рублей, отнести на счет ЗАО «***». Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Н.Г. Ухабова