Статья 16.2 часть 2 КоАП РФ



Дело № 5-122/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мурманск                                                                 22 июня 2011 года

                                                                          

     Судья Первомайского районного суда г.Мурманска Ухабова Н.Г.,

с участием: представителя ООО «***» ФИО1,

представителей Мурманской таможни ФИО2, ФИО3,

рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» ***,

У С Т А Н О В И Л:

*** Мурманская таможня представила в Первомайский районный суд г.Мурманска протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ООО «***» (далее Общество), о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** ООО «***» на Мурманский таможенный пост была подана декларация на 22 товара, которые помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Товаром №*** заявлен «Прибор для измерения расхода жидкости: кориолисовый расходомер *** - 1 шт., ***, для установки в технологических линиях проекта «***»», классификационный код, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), №***, ставка ввозной таможенной пошлины 0 %.

Декларантом в пакете документов декларации на товары к таможенному декларированию, в числе остальных документов, были предоставлены: инвойс №*** от ***, Приложение №*** от *** к договору №*** от ***, техническая документация на декларируемые товары.

В ходе осуществления проверки сведений о товарах в документах, предоставленных вместе с декларацией на товары, установлено, что в них товар №*** поименован как «Кориолисовый расходомер ***».

Декларантом в графе №*** декларации на товары в качестве дополнительных сведений о назначении данного товара, указано «Прибор для измерения расхода жидкости».

Согласно представленной технической документации, декларируемый товар обладает дополнительными функциями, в том числе функциями определения объема и плотности газов, сведения о которых отсутствуют в описательной части товара (графа №*** декларации на товары).

В результате анализа технической документации, дополнительно предоставленной декларантом по запросу таможенного органа, с учетом информации о маркировке товара, полученной в результате таможенного досмотра, было подтверждено, что товар №*** является «Универсальным многопараметрическим расходомером жидкостей и газов «***»».

В соответствии с основными правилами интерпретации (ОПИ) №***, №***, №*** ТН ВЭД ТС, приборы для измерения или контроля переменных характеристик не только жидкостей, но и газа и/или пара, подлежат классификации в субпозиции №*** ТН ВЭД ТС со ставкой ввозной таможенной пошлины 10 %.

В результате анализа информации производителя декларируемых расходомеров, с учетом результатов примененных форм таможенного контроля, *** Мурманской таможней было принято решение №*** о классификации данного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной подсубпозиции №***, ставка ввозной таможенной пошлины 10 %.

*** по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, выразившегося в заявлении декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, должностным лицом таможенного поста Адрес*** вынесено определение о возбуждении дела об АП №*** по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В выпуске товара №*** для внутреннего потребления Обществу было отказано.

Согласно расчету от ***, размер недоплаты таможенных пошлин, налогов в связи с заявлением при декларировании товара №*** недостоверных сведений о товаре, составил: 111 546 рублей 02 копейки, НДС 20 078 рублей 28 копеек. Таким образом, размер таможенных платежей, недоплаченных Обществом, составил 131 624 рубля 30 копеек.

По факту заявления декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, в отношении ООО «***» должностным лицом Мурманской таможни *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 КоАП РФ за №***.

Представитель правонарушителя ФИО1 в судебном заседании вину признала, но в форме. неосторожности, подтвердила, что факт инкриминируемого правонарушения имел место, но ответственные лица неумышленно заявили сведения не в полном объеме, поскольку изначально у декларанта имелась только такая информация, а в связи с большим объемом поставок у специалиста было недостаточно времени для анализа технической документации. В настоящее время все таможенные сборы уплачены. Просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель Мурманской таможни ФИО2 в судебном заседании полагал, что вина Общества доказана материалами дела об административном правонарушении. Ранее Общество привлекалось к административной ответственности за нарушения таможенного законодательства.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия ООО «***» по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, как заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и для занижения размера налогов, в нарушение требований ст.188 Таможенного кодекса таможенного Союза (далее - ТК ТС), по следующим основаниям.

Согласно ст.179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с п.1 ст. 186 ТК ТС, декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно ст.189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.

Согласно пп.5 п. 1 ст. 181 ТК ТС, к сведениям о товарах относятся, в том числе, наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС.

При подаче декларации Обществом товаром под №*** заявлен «Прибор для измерения расхода жидкости: кориолисовый расходомер *** - 1 шт., ***, для установки в технологических линиях проекта «***»», классификационный код, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), №***, ставка ввозной таможенной пошлины 0 %.

В ходе осуществления проверки сведений о товарах в документах, предоставленных вместе с декларацией на товары, установлено, что в них товар №*** поименован как «Кориолисовый расходомер ***».

Декларантом в графе №*** декларации на товары в качестве дополнительных сведений о назначении данного товара, указано «Прибор для измерения расхода жидкости».

Согласно представленной технической документации, декларируемый товар обладает дополнительными функциями, в том числе функциями определения объема и плотности газов, сведения о которых отсутствуют в описательной части товара (графа №*** декларации на товары).

В результате анализа информации производителя декларируемых расходомеров, с учетом результатов примененных форм таможенного контроля, *** Мурманской таможней было принято решение №*** о классификации данного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной подсубпозиции №***, ставка ввозной таможенной пошлины 10 %.

Согласно расчету от ***, размер таможенных платежей, недоплаченных Обществом, составил 131 624 рубля 30 копеек.

Указанное также подтверждается:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- актом таможенного осмотра товаров и транспортных средств от ***;

- декларацией о товарах от ***;

- технической документацией;

- заключением ОТН и ПТ МТ от ***;

- решением о классификации №***;

- письмом ООО «***» от ***, в котором содержатся объяснения Общества следующего содержания: ООО «***» за получением предварительного классификационного решения не обращались, так как, до момента прибытия товара в зону таможенного контроля, у декларанта отсутствовали достоверные сведения о моделях и характеристиках товаров. Сведении о наименовании товара, были заявлены не в полном объеме, непреднамеренно, ввиду того, что у декларанта, первоначально, имелись только сведения, о подобных поставках расходомеров, которые являлись приборами для измерения расхода жидкости магнитного типа и, следовательно, при описании и классификации данного товара использовалась имеющаяся информация по раннее имевшим место поставкам, техническая документации, на данный товар, была получена лицом, осуществляющим таможенное оформление, в последний момент, перед подачей декларации на товары в таможенный орган. В связи с большим объемом поставляемых товаров, у специалиста по таможенному оформлению ООО «***» не было достаточного времени для анализа технической документации. Причиной заявления недостоверных сведений о товаре, послужила неполная информации о товаре предоставленная Отправителем, отсутствие возможности и нормальных условий для осмотра и проверки сведений о направленном товаре в связи с отсутствием СВХ в зоне действия т/п Адрес***, на момент таможенного оформления товаров. Обстоятельствами, послужившими препятствием для надлежащего исполнения обязанностей по заявлению достоверных сведений о товаре, явились условия хранения товаров в зоне таможенного контроля без разгрузки транспортного средства (в связи с отсутствием СВХ в зоне действия т/п Адрес***), что повлекло необходимость скорейшего таможенного оформления всех поступивших товаров, во избежание возможного прекращения поставок товаров, вследствие задержек транспортных средств, находящихся с грузом в зоне таможенного контроля, которое могло привести к остановке производства.

После получения достоверной информации о товаре ООО «***» направило в Таможенный орган измененную декларацию.

В ООО «***» работают квалифицированные и опытные специалисты в области таможенного дела. Сотрудники организации уважительно относятся к требованиям таможенного законодательства, проводятся инструктажи и разъяснения среди новых сотрудников. Правила таможенного оформления и декларирования товаров подлежат строгому соблюдению и контролю со стороны руководства компании.

Факт правонарушения и вину в форме неосторожности ООО «***» признает. Ситуация связанная, с отсутствием СВХ в зоне действия т/п Адрес***, на момент таможенного оформления товаров, существенно осложнила таможенное оформление товаров. ***.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, в том числе, произвести осмотр и пересчет декларируемого товара в полном объеме до подачи декларации на товары, можно было предотвратить совершение правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «***» таможенных обязанностей, не установлено, фактов, свидетельствующих о принятии Обществом соответствующих мер, суду не представлено.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, выразившегося в заявлении декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц.

Суд не находит оснований для освобождения ООО *** от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание вины Обществом, способствование проведению административного расследования, своевременное предоставление документов и сведений, ***, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного санкцией ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.16.2; 3.5; 29.9; 29.10 КоАП РФ,

                                                     П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере неуплаченных таможенных пошлин, налогов, в сумме 131 624 (сто тридцать одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рублей 30 копеек.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                                                      Н.Г. Ухабова