Дело № 5-205/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 августа 2011 года г. Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Зеленкова С.И., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Зеленков С.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах. *** в 18 часов 30 минут в ходе проведения должностными лицами таможенного поста Адрес*** Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых Зеленковым С.И., прибывшим рейсом №*** из Адрес*** в Адрес*** на воздушном судне, принадлежащем авиакомпании ЗАО «***», в сопровождаемом багаже была обнаружена алкогольная продукция общим объемом 4,25 литра. Зеленковым С.И. каких-либо документов, подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста *** Мурманской таможни представлено не было. Зеленков С.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не представил. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Зеленкова С.И. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Зеленкова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям. Вина Зеленкова С.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного досмотра №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра у Зеленкова С.И. обнаружена алкогольная продукция: коньяк *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 2 штуки; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 1 штука; вино *** в бутылке ёмкостью 0,75 литра - 1 штука; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 0,5 литра - 1 штука (л.д.6); - протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Зеленкова С.И. изъято: коньяк *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 2 штуки; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 1 штука; вино *** в бутылке ёмкостью 0,75 литра - 1 штука; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 0,5 литра - 1 штука (л.д. 8-9); - протоколом опроса Зеленкова С.И. от ***, согласно которому ввозимые им спиртные напитки он приобрел в Адрес***, не закдекларировал их в связи с плохой информированностью. Признаёт себя виновным в недекларировании товара (л.д. 11-13); - служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товаров составляет 6943 рубля 00 копеек, а именно: коньяк «***» в *** бутылке, *** 1 л в количестве 2 штук - 5106 рублей 66 копеек; ликёр «***» в *** бутылке, *** 1л в количестве 1 штуки - 820 рублей 16 копеек; вино «***» в *** бутылке, *** 0,75л в количестве 1 штуки - 422 рубля 98 копеек; ликёр «***» в *** бутылке, *** 0,5 л в количестве 1 штуки - 593 рубля 20 копеек (л.д. 21). В силу требований ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного Соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Нормы перемещения товаров (алкогольной продукции) с освобождением от уплаты таможенных платежей установлены приложением 3 к Соглашению, в соответствии с которым допускается перемещение через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей алкогольных напитков в количестве не более 3 литров на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В силу п.3.4 приложения 2 к Соглашению в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу любым способом на таможенную территорию таможенного союза, входит товар - этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещенные к ввозу на территорию таможенного союза. Общий объем незадекларированной алкогольной продукции, ввозимой в Адрес*** гражданином Зеленковым С.И., составил 4,25 литра. Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса. Таким образом, вина Зеленкова С.И. установлена и доказана, Зеленков С.И. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее. Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П. Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение. В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования. С учетом указанных положений Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, количество которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования. В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении количественных ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, количеству, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу и количеству перемещаемых товаров. При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что от Зеленкова С.И. поступило заявление в Мурманскую таможню, согласно которому он хотел бы получить в льготном порядке из числа изъятых у него товаров: коньяк *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 2 штуки; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 1 штуку (л.д. 50). Таким образом, предметами правонарушения по делу об административном правонарушении являются вино *** в бутылке ёмкостью 0,75 литра - 1 штука и ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 0,5 литра - 1 штука. Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Зеленков С.И. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, вину признал, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Зеленкова С.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: вина *** в бутылке ёмкостью 0,75 литра - 1 штуки; ликёра *** в *** бутылке ёмкостью 0,5 литра - 1 штуки, хранящихся в камере хранения Мурманской таможни по адресу: Адрес***, по акту приема-передачи имущества на хранение от *** (л.д. 15). Товары, изъятые по делу об административном правонарушении: - коньяк *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 2 штуки; ликёр *** в *** бутылке ёмкостью 1 литр - 1 штука, хранящиеся в камере хранения Мурманской таможни по адресу: Адрес***, по акту приема-передачи имущества на хранение от *** (л.д. 15), вернуть по принадлежности законному владельцу Зеленкову С.И. после таможенного оформления. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья подпись А.А. Маляр