Статья 16.2 часть 1 КоАП РФ



Дело № 5-202/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мурманск                                                                  25 июля 2011 года      

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Ухабова Н.Г.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и другие материалы в отношении

Тростянского В.Н., ***,

У С Т А Н О В И Л:

Тростянский В.Н. не задекларировал в установленной письменной форме товар, подлежащий декларированию, а именно:

- предмет конструктивно схожий с ***кастетом.

Так, из протокола об административном правонарушении в отношении Тростянского В.Н. следует, что *** в 15 часов при следовании из Адрес*** в Адрес*** на таможенный пост Адрес*** прибыл Тростянский В.Н., который при прохождении таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностному лицу таможенного органа не предъявлял.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра установлено, что в багаже Тростянского В.Н. находится предмет конструктивно схожий с *** кастетом, ***.

Предмет конструктивно схожий с оружием, в рамках таможенного контроля, на основании ст. 144 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), был взят по акту взятия проб и образцов от *** №***, и было вынесено Постановление №*** о назначении таможенной экспертизы.

Согласно заключению эксперта №*** от *** следует, что представленный на исследование предмет относится к холодному оружию ***, оборот которого на территории *** запрещён.

Ст. 17 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года определено: ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, а конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с Министерством внутренних дел РФ после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

Согласно протоколу опроса от ***, Тростянский В.Н. указал, что ввез на таможенную территорию *** кастет, приобретенный в Адрес*** для личных целей, вину в совершении административного правонарушения признает, не задекларировал кастет по причине незнания таможенного законодательства.

Незадекларированный в установленной письменной форме товар *** изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Адрес***.     

По факту недекларирования по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, в отношении Тростянского В.Н. должностным лицом Мурманской таможни *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ за №***.

В судебное заседание Тростянский В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно телефонограмме, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, вину признал, просил назначить наказание в виде конфискации.

Вина Тростянского В.Н. в совершенном правонарушении доказана в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении №***; актом таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов; протоколом опроса Тростянского В.Н., согласно которому он признает вину в совершении инкриминируемого правонарушения; заключением эксперта №*** от ***, согласно которому представленный на исследование предмет относится к холодному оружию ***, оборот которого на территории *** запрещён; заключением эксперта №*** от ***, согласно которому представленный товар - кастет, его рыночная стоимость составляет 340 рублей; протоколом об административном правонарушении №*** от ***.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия Тростянского В.Н. по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, правонарушитель совершил недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.

Согласно ст. 17 Федерального закона РФ № 150-ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года, ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, а конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с Министерством внутренних дел РФ после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об оружии»,

- оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

- холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

В соответствии со ст.3 указанного Закона, к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты.

Ввоз оружия на территорию РФ и его вывоз из РФ иными лицами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п.84, 89, 90 раздела XV Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие, патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

Пунктом 89 раздела 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

В соответствии с ч.1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящий Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭс № 19 от 27 ноября 2009 года и Решением таможенного Союза № 132 от 27 ноября 2009 года утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.

Подпунктом 5 п. 1.6 ч. 1 указанного перечня определено, что кастеты относятся к оружию, запрещенному для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.

Таким образом, установлен запрет ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза такого оружия как кастет.

Согласно подп. 22 п. 1 ст. 4 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товара, таможенной территории таможенного союза.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 4 ТК ТС, вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до фактического пересечения таможенной границы.

Согласно подп.6 п.1 ст.4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с п. 4 ст. 354 ТК ТС, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию, в соответствии со ст.355 ТК ТС, и выпуску для личного пользования без помещения по, таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров дл: личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с подп.2 п.2 ст.355 ТК ТС таможенному декларированию в письменно) форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно протоколу, Тростянский В.Н. не задекларировал в установленной письменной форме подлежащий декларированию товар - кастет.

Согласно служебной записке №*** от ***, таможенная стоимость товара, ввезенных Тростянским В.Н., составляет 240 рублей 11 копеек.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, признание вины, тот факт, что ранее к административной ответственности за однородное правонарушение Тростянский В.Н.не привлекался, и просил назначить ему наказание в виде конфискации товара, суд считает возможным назначить ему наказание, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, - конфискацию предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Тростянского В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - кастета.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                    Н.Г. Ухабова