Дело № 5-208/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Мурманск 10 августа 2011 года Судья Первомайского районного суда г.Мурманска Ухабова Н.Г., с участием: представителя ФГУП «***» ФИО1, представителя Мурманской таможни ФИО2, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «***» ***, У С Т А Н О В И Л: *** Мурманская таможня представила в Первомайский районный суд г.Мурманска протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ФГУП «***» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ. *** таможенным представителем ООО «***» от имени и по поручению декларанта ФГУП «***» (договор поручения от *** №*** на оказание услуг таможенного представителя), на таможенный пост Адрес*** была представлена (подана) декларация на товары (далее - ДТ), зарегистрированная в таможенном органе под №***. При проведении таможенного досмотра товаров, в период с ***-***, и составлением акта таможенного досмотра №***, должностным лицом т/п *** установлено, что помимо задекларированного по ДТ №***, в составе товарной партии, предъявленной к досмотру, декларантом товара - ФГУП «***», имеется товар общей стоимостью 3668 рублей 70 копеек, незадекларировенный по вышеуказанной ДТ, а именно: 1. набор кухонных принадлежностей *** весом нетто: 0,9 кг. брутто 1 кг. 2. *** ложки *** весом нетто/брутто: 0,15 кг. 3. вилки *** весом нетто/брутто: 0,1 кг. 4. хомуты ***. Вес 11 изделий весом: нетто 3,2 кг, брутто 3,6 кг. 5. краны ***. Вес нетто *** составляет: 3.2 кг., брутто 4,1 кг. В поданной на таможенный пост Адрес*** декларации на товары №*** были указанны сведения о 97-ми декларируемых товарах и номерах контейнеров, в которых размещены декларируемые товары, однако в ходе проверки установлено, что в составе товарной партии, предъявленной к досмотру декларантом товара - ФГУП «***», имеется товар, незадекларированный по вышеуказанной ДТ. *** по данному факту должностным лицом т/поста *** Мурманской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Тогда же на вышеуказанные товары был наложен арест. Данные товары переданы на ответственное хранение на *** склад Адрес***. По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в отношении ФГУП «***» должностным лицом Мурманской таможни *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ за №***. Представитель Общества ФИО1 в судебном заседании пояснила, что Общество вину в совершении административного правонарушения не признает. ***. По причине неравномерного выделения государственных средств для закупки, а соответственно не равномерного поступления генеральных грузов в течение года, основной объем грузов для *** рудника *** в Адрес*** поступает непосредственно за 1-2 месяца до начала погрузки морского судна и на момент погрузки судна. В этот период работники Мурманского филиала работают практически без выходных дней, вследствие такой нагрузки работы возникают непреднамеренные ошибки: при подготовке грузов к отгрузке и их загрузке в многооборотные контейнеры; по оформлению сопроводительных документов. Поступивший груз в полном объеме планировался к отгрузке на *** рудник *** для использования собственных нужд Треста *** на борту т/х «***». Весь объем поступившего и запланированного к отправке груза по мере оформления был занесен в спецификации для таможенного оформления и передан разным таможенным представителям. Кроме того, поступление груза в Адрес*** продолжалось до самого начала погрузки судна, поэтому спецификации дооформлялись, таможенное оформление продолжалось практически до самого отхода судна из Адрес***. Общий вес груза к отправке морским транспортом составлял *** кг. Во время таможенного досмотра по ГТД №*** был выявлен груз, не заявленный к таможенному оформлению по спецификациям №*** и №***, в том числе: набор кухонных принадлежностей, *** вилки *** ложки ***, хомуты ***, краны ***. Вес изделий нетто составляет 3, 2 кг. Во время подготовки груза к отправке, частичной загрузке в контейнеры, материально-ответственные сотрудники Мурманского филиала, загрузили груз из-за отсутствия свободного места по качеству укладки не в тот контейнер, в который изначально этот груз планировался к загрузке и не сделали соответствующих пометок в спецификациях. Кроме того, выше указанный груз к таможенному досмотру по ГТД №*** не предъявлялся, так как он являлся только частью места (контейнера) и был запланирован к таможенному оформление по другим спецификациям. По причине дефицита контейнерного парка при поступлении груза загрузка контейнеров планируется с подхода. Вследствие этого при досмотре со стороны ФГУП «***» было замечание. Кроме того, на имя начальника таможенного поста «***» к акту досмотра было направлено письменное дополнение №*** от ***. Заявкой таможенным представителям для таможенного оформления товаров являются грузовые списки ФГУП «***». Таможенные представители ООО «***» присутствовали при поступлении общих партий груза железнодорожным и автомобильным транспортом. Конкретно при загрузке техническим грузом каждого контейнера не присутствовали, так как сделать это физически невозможно, по причине того, что загрузка в контейнеры происходила ежедневно в течение последних двух-трех месяцев грузом из смешанных партий, исходя из правил безопасности при морской транспортировке контейнеров с учетом индивидуального размещения и веса груза в каждом контейнере. Повторно проконтролировать и сверить загрузку груза в каждом контейнере по ассортименту у работников таможенных представителей и работников Мурманского филиала не имелось возможности из массового поступления генеральных грузов для отправки их морским транспортом на рудник ***. В спецификациях №*** и №***, поданных в адрес таможенного представителя ООО «***» для таможенного оформления груза, вышеуказанные товары не значились, так как изначально они планировались к загрузке в другой контейнер и к оформлению по другим грузовым спискам. ФГУП «***» является законным владельцем указанного товара, что подтверждают приложенные товарные накладные и счета-фактуры на представленные в Таможенные органы. ФГУП «***» в своей работе постоянно руководствуется таможенными законодательством, в случае необходимости консультируется в Мурманской таможне или у таможенных представителей. Вину за совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании выше указанного товара, ФГУП «***» не признает, так как изначально весь груз, отправляемый на *** рудник *** для использования в собственных целях, планировался к 100% таможенному оформлению. Просит суд при вынесении решения по данному делу учесть, что ФГУП «***» каких-либо противозаконных целей не преследовал, данная ситуация не повлияла на сумму таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Кроме того, общая сумма незадекларированных товаров составила 3668 рублей 70 коп. Общая сумма задекларированных товаров по ДТ №*** составляет 25000 рублей, что в разы превышает стоимость, не предъявленного к осмотру товара на момент таможенного досмотра. Просит освободить ФГУП «***» от административной и финансовой ответственности, на основании ст.2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить. Представитель Мурманской таможни ФИО2 в судебном заседании полагал, что вина ФГУП «***» доказана материалами дела об административном правонарушении. Оценивая собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия ФГУП «***» по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, как недекларирование товаров, подлежащих декларированию. Вина ФГУП «***» подтверждается: определением о возбуждении дела об АП №*** от ***; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ***; декларацией на товары №***; грузовыми списками от *** №*** и №***; актом таможенного досмотра №***; письмом (объяснением) ФГУП «***» от *** №***; письмом ФГУП «***» от *** №***; протоколом опроса ФИО3 от ***; договором поручения от *** №*** на оказание услуг таможенного представителя; письмом ООО «***» от ***, согласно которому ООО «***» в рамках договора с ФГУП «***» (Декларант) представило таможенному органу декларацию на товары №***. Информация в ДТ вносилась на основании документов и сведений, представленных Декларантом. До подачи ДТ Предприятием был проведен осмотр товаров, содержащихся в партии. Расхождений в представленных сведениях и документах фактическому наименованию и количеству товара на момент осмотра не было. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, не был задекларирован по причине его отсутствия на дату совершения таможенных операций Предприятием; заключением эксперта №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составляет 3668 рублей 70 копеек; протоколом по делу об административных правонарушениях №*** от ***. В ходе административного расследования представитель ФГУП «***» ведущий инженер ФИО4 пояснила, что вышеуказанные товары будут задекларированы по другим ДТ. Согласно письму Мурманского филиала ФГУП «***» от *** №*** законным владельцем арестованного товара является ФГУП «***». Данный товар, для использования в собственных нуждах Треста, планировался к отгрузке и доставке на *** рудник ***. Для таможенного оформления все поступающие в Адрес*** товары принимаются, проверяются, сортируются, в случае необходимости загружаются в контейнеры, а затем вносятся в грузовые списки с последующим оформлением таможенных деклараций. Весь объем поступившего и запланированного к отправке груза по мере оформления был занесен в спецификации для таможенного оформления и передан разным таможенным представителям. В грузовых списках от *** №*** и №***, поданных в адрес таможенного представителя ООО «***» для таможенного оформления груза, заявленного по ДТ №***, арестованный товар не значился, так как изначально он был запланирован загрузке в другой контейнер и к оформлению по другим грузовым спискам, однако во время подготовки груза к отправке, частичной загрузке в контейнеры, материально-ответственны сотрудники Мурманского филиала, загрузили груз из-за отсутствия свободного места по качеству укладки не в тот контейнер, в который изначально этот груз планировался к загрузке и не сделал соответствующих пометок в спецификациях. Проконтролировать и сверить загрузку груза в каждом контейнере по ассортименту у таможенного представителя возможности не имеется. Вину в совершении административного правонарушения не признает, так как изначально весь груз, отправляемый на российский рудник *** для использования в собственных целях, планировался к 100% таможенному оформлению. ФГУП «***» считает, что арестованные товары к таможенному досмотру не предъявлялись, так как они являлись только частью места (контейнера) и были запланированы к таможенному оформление по другим грузовым спискам ФГУП «***» №*** от ***. Согласно ст.179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. Согласно пп.5 п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах: наименование; описание: классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС, декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии с п.1 ст. 186 ТК ТС, декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно ст.189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. В соответствии с положениями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Таким образом, товары, одновременно отгруженные в регионе деятельности Мурманской таможни одним отправителем ФГУП «***» в адрес одного получателя рудник *** ФГУП «***» и помещенные в контейнера, сведения о которых указаны под №*** в декларации на товары, являются одной товарной партией. Товары, заявлены ФГУП «***» как одна товарная партия с момента регистрации таможенной декларации - ***, находились под таможенным контролем и были предъявлены ФГУП «***» в зоне таможенного контроля для таможенного досмотра. Согласно п.1 ст.15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенный представитель ООО «***», в соответствии со ст.187 ТК ТС воспользовалось предоставленным законом правом и произвело осмотр товаров при таможенном декларировании и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, до подачи таможенной декларации в таможенный орган. Согласно материалам дела, недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, произошло из-за ненадлежащего контроля со стороны ФГУП «***» за вывозимым товаром. Следовательно, субъектом ответственности за данное правонарушение является декларант - ФГУП «***». Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от ФГУП «***» в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, в том числе, осуществление контроля и учета вывозимых товаров, подлежащих декларированию, можно было предотвратить совершение правонарушения. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФГУП «***» таможенных обязанностей, не установлено, фактов, свидетельствующих о принятии им соответствующих мер, суду не представлено. Таким образом, в действиях ФГУП «***» содержится состав административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФГУП «***» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц. Суд не находит оснований для освобождения ФГУП «***» от административной ответственности, в силу ст.2.9 КоАП РФ. Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Принимая во внимание, что ФГУП «***» способствование проведению административного расследования, своевременное предоставление документов и сведений, а также тот факт, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. В соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Таким образом, издержки, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу за производство товароведческой экспертизы в размере 1500 рублей, надлежит отнести на счет ФГУП «***». На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, 3.5, 29.9, 29.10, ч.3 ст.24.7 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Федеральное государственное унитарное предприятие «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в сумме 1834 (одна тысяча восемьсот тридцать четыре) рубля 35 копеек, без конфискации предмета. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно: - набор кухонных принадлежностей *** весом нетто: 0,9 кг. брутто 1 кг.; - *** ложки *** весом нетто/брутто: 0,15 кг.; - вилки *** весом нетто/брутто: 0,1 кг. - хомуты *** весом: нетто 3,2 кг, ***; - краны ***. Вес нетто *** составляет: 3.2 кг., брутто 4,1 кг., - хранящийся на *** складе Адрес***, после завершения таможенного оформления возвратить ФГУП «***». Издержки, понесенные Мурманской таможней в ходе производства по делу в размере 1500 рублей, отнести на счет ФГУП «***». Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель - ***. Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа. Перечисление денежных средств для оплаты издержек по делу об административном правонарушении осуществляется по следующим реквизитам: Получатель: *** ***. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Н.Г. Ухабова