Статья 16,2 ч.2



Дело № 5-194/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 августа 2011 года                 г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,

при секретаре Сотник Н.Н.,

с участием представителей Мурманского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "***" ФИО1, ФИО2,

представителей Мурманской таможни ФИО3, ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Федерального государственного унитарного предприятия "***", юридический адрес: Адрес***; Мурманский филиал: Адрес***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное унитарное предприятие "***" (далее по тексту - ФГУП «***») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** на таможенный пост *** Мурманской таможни была подана декларация на товары №***, согласно которой под таможенную процедуру экспорт ***, заявлялись вывозимые ФГУП «***» товары, согласно прилагаемому грузовому списку №*** от ***.

При проведении таможенного досмотра товаров в период с *** должностным лицом таможенного поста *** установлено, что помимо заявленного к таможенному оформлению товара по декларации на товары №***, в составе товарной партии, предъявленной к досмотру декларантом товара ФГУП «***», имеется товар, не заявленный к таможенному оформлению и не декларированный по вышеуказанной декларации на товары, а именно: плиты из минеральной ваты ***, в каждой упаковке имеется по *** блока плит из минеральной ваты, ***, общий вес брутто товара *** кг.

Представители ФГУП «***» ФИО1, ФИО2 вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали, указав, что весь объем поступившего и запланированного к отправке груза по мере оформления был занесен в спецификации для таможенного оформления и передан разным таможенным представителям, с которыми у ФГУП «***» заключены договора для таможенного оформления груза. Поступление груза в Мурманский филиал продолжалось до самого начала погрузки судна, поэтому спецификации дооформлялись, таможенное оформление продолжалось практически до самого отхода суда из порта ***. Во время подготовки груза к отправке, частичной загрузке в контейнеры, материально-ответственные сотрудники ФГУП «***» загрузили груз из-за отсутствия свободного места по качеству укладки не в тот контейнер, в который изначально этот груз планировался к загрузке и не сделали соответствующих пометок в спецификациях. Указанный груз к таможенному досмотру не предъявлялся, так как он являлся частью места (контейнера) и был запланирован к таможенному оформлению по другим спецификациям. Вследствие этого при досмотре со стороны ФГУП «***» было сделано замечание таможенному представителю, что указанная мин. вата оформлена в других декларациях, но доводы ФГУП «***» не были приняты. Кроме того, на имя начальника таможенного поста «***» к акту досмотра было направлено письменное дополнение №*** от ***. Повторно проконтролировать и сверить загрузку груза в каждом контейнере по ассортименту у работников таможенных представителей и ФГУП «***» не имелось возможности из-за массового поступления генеральных грузов для отправки их морским транспортом на рудник ***. Изначально весь груз, отправляемый на рудник для использования в собственных целях, планировался к *** таможенному оформлению. Просят освободить ФГУП «***» от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представители Мурманской таможни ФИО3, ФИО4 в судебном заседании пояснили, что вина ФГУП «***» подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

           Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителей Мурманского филиала ФГУП «***», Мурманской таможни, судья считает вину ФГУП «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям.

Вина ФГУП «***» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом таможенного досмотра №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра товара, отправленного ФГУП «***», в присутствии представителя ФГУП «***» ФИО5, обнаружены в том числе плиты из минеральной ваты ***; упаковка из полиэтилена, в упаковке *** блока, ***, общий вес нетто товара *** кг, брутто *** кг (л.д. 35-76);

- протоколом об аресте товаров от ***, согласно которому был наложен арест на плиты из минеральной ваты ***, общим весом *** кг (л.д. 7-9);

- декларацией на товары №*** (л.д. 14-26);

- грузовым списком №*** от *** (л.д. 27-33);

- заключением эксперта №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товаров по делу об административном правонарушении на момент окончания административного правонарушения - *** составляет *** рубля *** копеек (л.д. 88-92);

- письмами Мурманского филиала ФГУП «***» от *** №*** и от *** №*** (л.д. 99-102);

- объяснением генерального директора ООО «***» ФИО6 от ***, согласно которому ООО «***» (Общество) в рамках договора с ФГУП «***» (Декларант) представило таможенному органу декларацию на товары №*** (ДТ). Информация в ДТ вносилась на основании документов и сведений, представленных Декларантом. Сведения, представленные Обществу, специалистами Общества анализировались в установленном порядке. Сверка сведений о наименовании, количестве товаров, содержащихся в одной товарной партии, осуществлялась специалистами Общества. Предварительно Обществом, до подачи ДТ, был проведен осмотр товаров, содержащихся в партии. Расхождений в представленных сведениях и документах фактическому наименованию и количеству товара на момент осмотра не было. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, не был задекларирован по причине его отсутствия на дату совершения таможенных операций Обществом (л.д. 139);

- протоколом опроса свидетеля - *** инспектора таможенного поста «***» ФИО7 от ***, согласно которому в поданной *** на таможенный пост *** Мурманской таможни декларации на товары №***, в соответствии с таможенной процедурой экспорт (***), были указанны сведения о *** декларируемом товаре и номерах контейнеров, в которых размещены декларируемые товары. Заявленные в ДТ №*** товары вывозились с таможенной территории таможенного союза ФГУП «***» согласно прилагаемому грузовому списку №*** от ***. В ходе проверки ДТ т/п ***, принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, заявленных по ДТ №***. Для проведения таможенного досмотра товары, заявленные по ДТ, были помещены ФГУП «***» в созданную временную зону таможенного контроля. Таможенный досмотр товаров, заявленных по ДТ №***, производился в присутствии представителя ФГУП «***» - ведущего инженера ФИО5 При проведении таможенного досмотра товаров с составлением акта таможенного досмотра №*** ею было установлено, что в составе товарной партии, предъявленной к досмотру декларантом товара ФГУП «***», в контейнере *** помимо заявленного к таможенному оформлению товара по ДТ №*** - гипсокартона влагостойкого *** и клея *** и сухой смеси на основе цемента имеется товар, не заявленный к таможенному оформлению, и не декларированный по вышеуказанной ДТ, а именно: плиты из минеральной ваты ***, в каждой упаковке имеется по *** блока плит из минеральной ваты, ***. Общий вес нетто товара *** кг, вес брутто товара *** кг. Представитель ФГУП «***» ФИО5 по поводу предъявленного к досмотру и не декларированного товара пояснила, что плиты минераловатные, обнаруженные во время досмотра, будут задекларированы по другим ДТ (л.д. 133-134).

В силу требований ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно п. 1 ст. 186 ТК ТС декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

На основании ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно положениям Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.

Таким образом, товары, одновременно отгруженные в регионе деятельности Мурманской таможни одним отправителем ФГУП «***» в адрес одного получателя рудник *** ФГУП «***» и помещенные в контейнера, сведения о которых указаны в декларации на товары, являются одной товарной партией. Товары заявлены ФГУП «***» как одна товарная партия с момента регистрации таможенной декларации - ***, находились под таможенным контролем и были предъявлены ФГУП «***» в зоне таможенного контроля для таможенного досмотра.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный представитель ООО «***» в соответствии со ст.187 ТК ТС воспользовалось предоставленным законом правом и произвело осмотр товаров при таможенном декларировании и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, до подачи таможенной декларации в таможенный орган.

Согласно материалам дела недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, произошло из-за ненадлежащего контроля со стороны ФГУП «***» за вывозимым товаром. Следовательно, субъектом ответственности за данное правонарушение является декларант - ФГУП «***».

В силу требований ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от ФГУП «***» в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, в том числе, осуществление контроля и учета вывозимых товаров, подлежащих декларированию, можно было предотвратить совершение правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФГУП «***» таможенных обязанностей, не установлено, фактов, свидетельствующих о принятии им соответствующих мер, судье не представлено.

         Таким образом, вина ФГУП «***» установлена и доказана, ФГУП «***» совершено административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ФГУП «***» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения судья не усматривает.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что ФГУП «***» ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа, без конфискации предмета административного правонарушения.

В силу требований ч. 3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Таким образом, издержки, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу за производство товароведческой экспертизы № №*** от *** согласно счёт-фактуре №*** от *** в размере 1000 рублей, надлежит отнести на счет ФГУП «***» (л.д. 93).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное унитарное предприятие "***"признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 4002 (четыре тысячи два) рубля 00 копеек.

Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты:

***

***

***

***

***

***

***

***

***.

Товары, изъятые по делу об административном правонарушении:

- плиты из минеральной ваты ***, вернуть по принадлежности законному владельцу федеральному государственному унитарному предприятию "***".

Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия "***"в пользу Мурманской таможни понесенные при производстве по делу об административном правонарушении издержки по проведению товароведческой экспертизы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

         Сумма издержек подлежит оплате на следующие реквизиты:

***.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья:                                                подпись                                               А.А. Маляр