Статья 16.2 ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-333/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 октября 2011 года                                                            город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бобрышевой А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Макиенко Д.Ю., ***,

по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Макиенко Д.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию при следующих обстоятельствах:

*** на таможенный пост *** Мурманской таможни по направлению на выезд из Адрес*** в Адрес*** для прохождения таможенного контроля в качестве водителя транспортного средства «***» государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин России Макиенко Д.Ю.. При прохождении таможенного контроля Макиенко Д.Ю. проследовал по «зеленому» коридору, притом пассажирскую таможенную декларацию он не подавал, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию должностному лицу таможенного поста, не заявлял, пояснив, что товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, не имеет. При проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра (АТО №***) транспортного средства «***» государственный регистрационный знак №*** было установлено, что в багажном отделении в пластмассовом ящике находится предмет, похожий на нож, находящийся в футляре. ***. Согласно заключению эксперта от *** №***, представленный на исследование предмет является ножом, относится к холодному оружию, изготовлен самодельным способом по типу охотничьих ***.

В судебное заседание Макиенко Д.Ю. не явился, о времени и месте слушания дела извещен, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении дела, не заявлял. При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Макиенко Д.Ю.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п.п. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Статья 354 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования (п.п. 2 п. 2 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ гражданское оружие подразделяется, в том числе, на охотничье оружие, холодное клинковое.

Статьей 17 указанного закона определено, что ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Пунктом 89 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814, установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭс от 27.11.2009 года № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 года № 132 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Перечень) и Положения о применении ограничений.

Как следует из п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему к п. 2.22 вышеуказанного перечня, ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза.

В позиции 28 п. 2.22 Перечня указано «холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи)».

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Макиенко Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

Исследованные судом доказательства, представленные органом, проводящим административное расследование, свидетельствуют о том, что Макиенко Д.Ю. при вывозе с таможенной территории таможенного союза товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, не произвел его декларирование путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вина Макиенко Д.Ю. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- протоколом осмотра от ***, в ходе которого в присутствии понятых был произведен осмотр ножа;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в результате которого был изъят нож;

- протоколом опроса Макиенко Д.Ю. от *** и его письменными объяснениями от ***, который вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме;

- заключением эксперта №*** от ***, которое содержит вывод о том, что нож, представленный на исследование, изготовлен по типу охотничьих ***.

Согласно служебной записки начальника ОКТС Мурманской таможни, таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 157 рублей.

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом данных о личности Макиенко Д.Ю., обстоятельств совершения административного правонарушения, ***, суд приходит к выводу о применении к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения с его конфискацией.

В соответствии со ст. 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета. Следовательно, издержки по делу об административном правонарушении в сумме 500 рублей за проведение экспертизы, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Макиенко Д.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения в сумме 157 (сто пятьдесят семь) рублей 00 копеек с конфискацией указанного товара, а именно б/у ножа в чехле, хранящегося в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни Адрес***.

Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета.

Реквизиты для оплаты штрафа:

***

***.      

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                          подпись                              А.П. Бобрышева