Дело № 5-344/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 ноября 2011 года город Мурманск Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бобрышевой А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: Потанина С.В., ***, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Потанин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию при следующих обстоятельствах: *** на таможенный пост ДАПП *** Мурманской таможни по направлению на выезд из Адрес*** в Адрес*** для прохождения таможенного контроля в качестве водителя автомобиля «***» государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин РФ Потанин С.В. Для совершения таможенных процедур Потанин С.В. проследовал по зеленому коридору. Притом пассажирскую таможенную декларацию не подавал, при устном опросе заявил, что товаров, подлежащих письменному декларированию, не имеет. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров (АТО №***), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза было установлено, что в салоне легкового автомобиля «***» под передним правым пассажирским сиденьем в пластмассовом выдвижном ящике находился нож, помещенный в мягкие кожаные ножны темно-коричневого цвета. Нож имел маркировку «***». Согласно заключению эксперта ЭКЦ УМВД России по МО от *** №*** представленный на исследование нож является охотничьим ножом общего назначения, относится к гражданскому холодному оружию и изготовлен промышленным способом. В судебное заседание Потанин С.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещался, в материалах дела имеется его заявление, в котором он ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Потанина С.В. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с п.п. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Статья 354 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза. Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования (п.п. 2 п. 2 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза). В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ гражданское оружие подразделяется, в том числе, на охотничье оружие, холодное клинковое. Статьей 17 указанного закона определено, что ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Пунктом 89 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814, установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Решением Межгоссовета ЕврАзЭс от 27.11.2009 года № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 года № 132 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Перечень) и Положения о применении ограничений. Как следует из п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему к п. 2.22 вышеуказанного перечня, ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза. В позиции 28 п. 2.22 Перечня указано «холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи)». Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Потанина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию. Исследованные судом доказательства, представленные органом, проводящим административное расследование, свидетельствуют о том, что Потанин С.В. при вывозе с таможенной территории таможенного союза товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, не произвел его декларирование путем подачи пассажирской таможенной декларации. Вина Потанина С.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; - заключением эксперта №*** от ***, которое содержит выводы о том, что нож, представленный на исследование, является охотничьим ножом общего назначения и относится к гражданскому холодному оружию; - актом отбора проб и образцов №*** от ***; - актом таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже №*** от *** с фототаблицей; - протоколом осмотра вещей от ***; - протоколом изъятия вещей от ***; - письменными объяснениями Потанина С.В. от ***, от ***, из которых следует, что Потанин С.В. признал вину в совершении административного правонарушения. Согласно служебной записки начальника ОКТС Мурманской таможни, таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 530 рублей. Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. С учетом данных о личности Потанина С.В., обстоятельств совершения административного правонарушения, тот факт, что ранее Потанин С.В. к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался, суд приходит к выводу о возможности применения в отношении Потанина С.В. наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения штрафа. В соответствии со ст. 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета. Следовательно, издержки по делу об административном правонарушении в сумме 500 рублей за проведение товароведческой экспертизы, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от ***, подлежат отнесению на счет федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Потанина С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - ножа, имеющего на клинке маркировку «***», помещенного в кожаные ножны, хранящегося в Камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни. Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья подпись А.П. Бобрышева