Статья 16.2 ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-91/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 мая 2011 года                  г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Цыганкова Д.В., ***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Цыганков Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста МАПП «***» Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, у Цыганкова Д.В., следовавшего на автомобиле «***», регистрационный знак №*** в качестве пассажира, и прибывшего на таможенный пост в Адрес***, было установлено, что вес данных товаров превысил 50 кг и составил 85, 75 кг.

Цыганков Д.В. каких-либо документов подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар общим весом 85, 75 кг, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста МАПП «***» Мурманской таможни представлено не было.

Цыганков Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не представил.

         Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Цыганкова Д.В.

           Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Цыганкова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям.

Вина Цыганкова Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом таможенного досмотра (осмотра) №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра был установлен багаж из восьми мест весом брутто 85,75 кг. (л.д. 6-9);

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Цыганкова Д.В. был изъят товар, общий вес которого составляет 85,75 кг. (л.д. 13-15);

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***, согласно которому ГГТИ т/п МАПП *** ФИО1 принял на хранение товары, изъятые по делу об административном правонарушении №*** от ***;

- служебной запиской о таможенной стоимости товара, ввезенного Цыганковым Д.В. *** на территорию Адрес***;

- протоколом опроса Цыганкова Д.В., согласно которому *** он вместе со своим отцом на автомобиле прибыл в Адрес*** на таможенный пост МАПП «***» в качестве пассажира. Для прохождения таможенного контроля проследовали на «зеленый» коридор, пассажирскую таможенную декларацию не заполняли и не подавали. При таможенном контроле все ввозимые товары были занесены в зал и взвешены. Им был ввезен для личного пользования следующий товар: 22 упаковки по 1,5 литра каждая с яблочным соком, 35 упаковок по 1,0 литру каждая с ананасовым соком и 2 упаковки весом нетто по 5,4 кг со стиральным порошком. Вину в совершенном административном правонарушении по факту недекларирования товаров признал. Ввозимые товары не задекларировал по установленной письменной форме, поскольку не знал о нормах беспошлинного ввоза товаров. Кроме того, указал, что хотел бы ввезти беспошлинно 22 упаковки по 1,5 л с яблочным соком и 2 упаковки со стиральным порошком, общим весом 49, 85 кг (л.д. 24-25);

- заключением №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товаров административного правонарушения по делу об административном правонарушении на *** составляет 3474 рубля (л.д. 31-35);

- служебной запиской, согласно которой таможенная стоимость товара: 35 упаковок (коробок) емкостью по 1,0 л. каждая с ананасовым соком «***», составляет 1673 рубля 89 копеек (л.д. 23);

- заявлением Цыганкова Д.В. от ***, согласно которому заявитель просит пропустить в льготном порядке изъятый в рамках дела об административном правонарушении товар весом 49,85 кг (л.д. 59).

В силу требований ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В п.п.1 раздела I Приложения 3 к Соглашению физическое лицо имеет право везти с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых не превышает 50 килограмм.

Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса.

         Таким образом, вина Цыганкова Д.В. установлена и доказана, Цыганков Д.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее.

Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П.

Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение.

В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования.

С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, вес которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования.

В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении весовых ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу перемещаемых товаров.

При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений.

        Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** от Цыганкова Д.В. поступило заявление в Мурманскую таможню, согласно которому он просит пропустить в льготном порядке изъятые товары весом 49, 85 кг. Оставшаяся часть товара весом 35,9 кг составляет:

- тридцать пять упаковок (коробок) емкостью по 1,0 л каждая с ананасовым соком. Надписинаупаковках ***, штрих код на упаковке №***. Общий вес ананасового сока с упаковками составил 35,9 кг.

        Таким образом, таможенная стоимость товара, превышающего вес 50 кг, то есть предмета административного правонарушения, составляет 1673 рубля 89 копеек.

         Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает полное признание Цыганковым Д.В. вины в совершенном административном правонарушении. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

         Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Цыганков Д.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Цыганкова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 836 (восемьсот тридцать шесть) рублей 95 копеек.

Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***.

         Товары, изъятые по делу об административном правонарушении: три кейса картонных с 22 коробками по 1,5 литра, на которых изображены яблоки и надписи «***», штрихкод на упаковке №***; три кейса картонных с 35 коробками по 1,0 литра, на которых изображены ананасы и надписи «***», штрихкод на упаковке №***; два кейса картонных, на котором имеются логотипы и надписи «***», весом 11,25 кг, хранящиеся на складе временного хранения таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни по акту приема-передачи имущества от ***, вернуть по принадлежности законному владельцу Цыганкову Д.В.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                 подпись                                              А.А. Маляр