Дело № 5-80/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 апреля 2011 года г. Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., С участием представителя Мурманской таможни ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Гулевича С.В., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Гулевич С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах. *** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста ДАПП «***» Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, Гулевичем С.В., следовавшего на микроавтобусе «***», регистрационный знак №*** в качестве пассажира, и прибывшего на таможенный пост в Адрес***, было установлено, что в трех дорожных сумках находятся вещи, продукты питания, радиоаппаратура, общий вес которых превысил 50 кг и составил 57, 9 кг. Гулевичем С.В. каких-либо документов подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар общим весом 57, 9 кг, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста ДАПП «***» Мурманской таможни представлено не было. Гулевич С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не представил. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Гулевича С.В. Представитель Мурманской таможни ФИО1 в судебном заседании пояснил, что арестованный товар, являющийся предметом административного правонарушения, был выдан Гулевичу С.В. в связи с поступившим от последнего ходатайством. От Гулевича С.В. в дальнейшем поступило заявление, согласно которому была определено наименование товара весом 7,9 кг, подлежащего декларированию, таможенная стоимость которого составила 1889 рублей 31 копейка. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Мурманской таможни, судья считает вину Гулевича С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям. Вина Гулевича С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного досмотра (осмотра) №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра был установлен багаж из трех мест, весом брутто 57,9 кг. (л.д. 9-50); - протоколом опроса Гулевича С.В., согласно которому *** он прибыл в Адрес*** на таможенный пост ДАПП *** из Адрес*** на микроавтобусе «***», регистрационный знак №*** в качестве пассажира. Для прохождения таможенного контроля проследовал на «зеленый» коридор, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал. С собой ввозил личные вещи, приобретенные в Адрес***. В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что общий вес ввозимых товаров составляет 57,9 кг, что превышает установленные нормы товаров для личного пользования перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей. Ввозимые товары не задекларировал по установленной письменной форме по невнимательности. Свою вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признает и чистосердечно раскаивается в содеянном (л.д. 56-58); - собственноручным объяснением Гулевича С.В. от ***, согласно которому *** он, выезжая на территорию Адрес*** через таможенный пост «***» с территории Адрес***, ввез с собой вещи, превышающие норму беспошлинного ввоза товара, которые не были им задекларированы по установленной форме (л.д. 59); - протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому был изъят у Гулевича С.В. товар, общий вес которого составляет 57 кг 900 гр (л.д. 60-84); - актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***, согласно которому начальником ОТО и ТК т/п ДАПП *** были приняты на хранение товары, изъятые по делу об административном правонарушении №*** от ***; - заключением №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, изъятого у Гулевича С.В., на момент окончания административного правонарушения - *** составляет 75 011 рублей (л.д. 96-104); - решением о выдаче товара от ***, согласно которому были отменены меры обеспечения по делу об административном правонарушении в виде изъятия товара, изъятого у Гулевича С.В. товар общим весом 57,9 кг был выдан законному владельцу Гулевичу С.В. (л.д. 127-129); - служебной запиской №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товара, изъятого у Гулевича С.В. составляет 58112 рублей 23 копейки (л.д. 132-133); - заявлением Гулевича С.В. от ***, согласно которому заявитель просит пропустить в льготном порядке изъятый в рамках дела об административном правонарушении товар весом 50 кг (л.д. 134); - справкой от ***, согласно которой таможенная стоимость товара - предмета административного правонарушения весом 7,9 кг, составляет 1889 рублей 31 копейка ( л.д. 135). В силу требований ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. В п.п.1 раздела I Приложения 3 к Соглашению физическое лицо имеет право везти с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых не превышает 50 килограмм. Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса. Таким образом, вина Гулевича С.В. установлена и доказана, Гулевич С.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее. Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П. Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение. В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования. С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, вес которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования. В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении весовых ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу перемещаемых товаров. При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что *** от Гулевича С.В. поступило заявление в Мурманскую таможню, согласно которому он просит пропустить в льготном порядке изъятые товары весом 50 кг. Оставшаяся часть товара весом 7,9 кг составляет: - сабвуфер "***" №*** ***, стоимостью 1155 рублей 62 копейки; - мышь для компьютера "***", серийные номер №***, *** - 1 шт., стоимостью 76 рублей 27 копеек; - мышь для компьютера "***", *** - 1 шт., стоимостью 211 рублей 86 копеек; - ДВД, музыкальные диски, игры на дисках, *** - 26 шт., стоимостью 183 рубля 62 копейки; - кофе заварной "***", 500 гр. - 1 пачка, стоимостью 261 рубль 94 копейки. Таким образом, таможенная стоимость товара, превышающего вес 50 кг, то есть предмета административного правонарушения, составляет 1889 рублей 31 копейку. Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает полное признание Гулевичем С.В. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Гулевич С.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Гулевича С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 944 (девятьсот сорок четыре) рубля 66 копеек. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья подпись А.А. Маляр