Дело № 5-173/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 июля 2011 года г. Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., при секретаре Сотник Н.Н., с участием Хозяиновой В.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Хозяиновой В.К., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Хозяинова В.К. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах. *** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста Аэропорт Мурманск Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых Хозяиновой В.К., прибывшей рейсом №*** из Адрес*** в Адрес*** на воздушном судне, принадлежащем авиакомпании ФГУАП «***», в сопровождаемом багаже была обнаружена алкогольная продукция общим объемом 3,1 литра. Хозяинова В.К. каких-либо документов, подтверждающих, что ею был задекларирован по установленной письменной форме товар, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста Аэропорт Мурманск Мурманской таможни представлено не было. Хозяинова В.К. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Выслушав пояснения Хозяиновой В.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Хозяиновой В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям. Вина Хозяиновой В.К. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного досмотра №*** от ***, согласно которому в результате таможенного досмотра установлен багаж в количестве одного места - прозрачный полиэтиленовый пакет, в котором обнаружены коньяк «***» 700 мл, 40 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; скотч-виски «***» 1 литр, 40 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; ликер «***» 700 мл, 17 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; коньяк «***» 700 мл, 40 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука (л.д. 6-8); - протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Хозяиновой В.К. изъяты спиртные напитки: коньяк «***» 700 мл, 40 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; скотч-виски «***» 1 литр, 40 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; ликер «***» 700 мл, 17 % vol в стеклянной бутылке - 1 штука; коньяк «***» 700 мл, 40 % vol, в стеклянной бутылке - 1 штука (л.д. 12-13); - протоколами опроса Хозяиновой В.К. от *** и ***, согласно которым обнаруженную у нее по прибытию в Адрес*** на воздушном судне, выполнявшем рейс *** - *** в ходе таможенного осмотра товаров алкогольную продукцию по одной бутылке каждого наименования: коньяк «***» - 700 мл, скотч-виски «***» - 1 литр, коньяк «***» - 700 мл, она приобрела в магазине *** аэропорта Адрес***, а ликер «***» - 700 мл, ею получен в подарок. Административное правонарушение совершила в связи с тем, что плохо посчитала количество алкогольной продукции. В льготном порядке хотела бы провезти коньяк «***», скотч-виски «***», коньяк «***». Свою вину в недекларировании товаров признает (л.д. 15-16, 19-20); - служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товаров составляет 3743 рубля 23 копейки: коньяк «***» 700 мл, 1 бутылка - 1720 рублей 30 копеек; скотч-виски «***» 1 бутылка - 491 рубль 63 копейки; ликер «***» 700 мл, 1 бутылка - 302 рубля 23 копейки; коньяк «***» 700 мл, 1 бутылка - 1229 рублей 07 копеек (л.д. 38). В силу требований ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного Соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Нормы перемещения товаров (алкогольной продукции) с освобождением от уплаты таможенных платежей, установлены приложением 3 к Соглашению, в соответствии с которым допускается перемещение через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей алкогольных напитков в количестве не более 3 литров на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В силу п.3.4 приложения 2 к Соглашению, в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу любым способом на таможенную территорию таможенного союза входит товар - этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещенные к ввозу на территорию таможенного союза. Общий объем незадекларированной алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию гражданкой Хозяиновой В.К., составил 3,1 литра. Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса. Таким образом, вина Хозяиновой В.К. установлена и доказана, Хозяинова В.К. совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее. Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П. Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение. В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования. С учетом указанных положений Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, количество которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования. В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении количественных ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, количеству, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу и количеству перемещаемых товаров. При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений. Из показаний Хозяиновой В.К. от *** следует, что та в льготном порядке хотела бы провезти коньяк «***», скотч-виски «***», коньяк «***» (л.д. 19-20). Таким образом, предметом правонарушения по делу об административном правонарушении является одна бутылка ликера «***» объемом 700 мл, таможенная стоимость которого составляет 302 рубля 23 копейки. Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Хозяинова В.К. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, вину признала, в содеянном раскаялась, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Хозяинову В.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 152 (сто пятьдесят два) рубля. Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты: ***. Товары, изъятые по делу об административном правонарушении: коньяк «***» объемом 700 мл - 1 (одна) штука; скотч-виски «***» объемом 1 литр - 1 (одна) штука; коньяк «***» объемом 700 мл - 1 (одна) штука, ликер «***» объемом 700 мл - 1 (одна) штука, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни по Адрес***, вернуть по принадлежности законному владельцу Хозяиновой В.К. после таможенного оформления. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья подпись А.А. Маляр