Статья 16.2 ч.1



Дело № 5-102/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2011 года                  г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Ефимюк А.А., ***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Ефимюк А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста МАПП «***» Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза Ефимюк А.В., следовавшей на автомобиле «***», регистрационный знак №*** в качестве водителя и прибывшей на таможенный пост в направлении «Въезд в РФ», было установлено, что вес данных товаров превысил 50 кг и составил 135,2 кг.

Ефимюк А.В. каких-либо документов, подтверждающих, что ею был задекларирован по установленной письменной форме товар общим весом 135,2 кг, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста МАПП «***» Мурманской таможни представлено не было.

Ефимюк А.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не представила.

         Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ефимюк А.В.

Изучив материалы дела, судья считает вину Ефимюк А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям.

Вина Ефимюк А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Ефимюк А.В. был изъят товар, общий вес которого составляет 135,2 кг (л.д. 6-8);

- актом таможенного досмотра №*** от *** с фототаблицей, согласно которому в результате таможенного досмотра товаров, перемещаемых Ефимюк А.В. через таможенную границу, был установлен багаж из одиннадцати мест весом брутто 135, 2 кг. (л.д. 11-16);

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 02.03.2011, согласно которому старшим государственным инспектором таможенного поста МАПП *** ФИО1 приняты на хранение товары, изъятые по делу об административном правонарушении №*** от ***;

- протоколом опроса Ефимюк А.В., согласно которому *** она вместе с мужем ФИО2, дочерью ФИО3 и знакомым ФИО4 прибыли на автомобиле в Адрес*** на таможенный пост МАПП «***». Она была в качестве водителя. Пассажирскую таможенную декларацию не заполняли и не подавали. При таможенном контроле по требованию представителя таможни все ввозимые товары были занесены в зал и взвешены. Ее муж и дочь ввозили различных товаров весом по 50 кг на каждого, ФИО4 также ввозил товары весом 50 кг. Ею был ввезен для личного пользования следующий товар: четыре пружинных матраца; зеркало; сиденье для унитаза с крышкой; две металлические полки для головных уборов; две металлические полки для обуви; стол. Вину в совершенном административном правонарушении по факту недекларирования товаров признает, не знала об ограничениях беспошлинного ввоза товаров, и ей не было известно о весе ввезенного ею товара. Намерена ввезти на таможенную территорию Таможенного союза в льготном порядке товары весом 48,6 кг, а именно: пружинный матрац весом 25,1 кг; зеркало весом 9,2 кг; одну полку для обуви весом 4,8 кг; две полки для головных уборов весом 9,5кг (л.д. 27-28);

- заключением №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу №*** на *** составляет 17894 рублей 00 копеек (л.д. 35-39);

- служебной запиской о таможенной стоимости товара, ввезенного Ефимюк А.В. *** на территорию РФ, согласно которой таможенная стоимость товара составляет 13120 рублей 42 копейки (л.д. 41);

- справкой, согласно которой таможенная стоимость товара: трех матрасов, сиденья для унитаза, одной полки для обуви, столика, составляет 7221 рубль 74 копейки (л.д. 42).

В силу требований ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного Соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В п.п.1 раздела I Приложения 3 к Соглашению физическое лицо имеет право везти с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых не превышает 50 килограмм.

Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса.

         Таким образом, вина Ефимюк А.В. установлена и доказана. Ефимюк А.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее.

Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П.

Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение.

В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования.

С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, вес которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования.

В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении весовых ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу перемещаемых товаров.

При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений.

        Из протокола опроса Ефимюк А.В. следует, что она просит пропустить в льготном порядке изъятые товары весом 48, 6 кг. Оставшаяся часть товара весом 86,6 кг составляет:

- три пружинных матраца с покрытием из ткани серого цвета;

- одно сиденье для унитаза с крышкой белого цвета;

- одна металлическая полка для обуви в картонных коробках;

- один стол в упаковке.

        Таким образом, таможенная стоимость товара, превышающего вес 50 кг, то есть предмета административного правонарушения, составляет 7221 рубль 74 копейки.

        Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает полное признание Ефимюк А.В. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Ефимюк А.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Ефимюк А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 3610 (три тысячи шестьсот десять) рублей 87 копеек.

Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты:

***

***

***

***

***

***

***

***

***.

Товары, изъятые по делу об административном правонарушении:

- пружинные матрацы *** общим весомом 100,4 кг; зеркало настенное в металлическом корпусе, *** весом 9,2 кг; стульчак для унитаза белого цвета, *** весом 2,65 кг; коробку картонную разборную, *** весом 9,5 кг; коробку картонную разборную, *** весом 9,6 кг; термоупаковку из прозрачной полимерной пленки, *** весом 3, 85 кг, хранящиеся на складе временного хранения таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***, вернуть по принадлежности законному владельцу Ефимюк А.В.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья:                                                подпись                                               А.А. Маляр