Статья 16.2 ч.1



Дело № 5-360/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2011 года                                                            город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бобрышевой А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Танакова О.П., ***,

по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Танаков О.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию при следующих обстоятельствах:

*** в ходе таможенного оформления и таможенного контроля на приход в Адрес*** судна *** был проведен таможенный досмотр (АТД №***), в результате которого в провизионной кладовой обнаружена мороженная рыбопродукция, а именно:

1. крафт-мешок, внутри которого находится палтус, б/г мороженный;

2. крафт-мешок, внутри которого находится филе трески на кожи;

3. крафт-мешок, внутри которого находится филе трески на кожи;

4. крафт-мешок с маркировкой камбала-ерш, ***, вес нетто 30 кг.;

5. крафт-мешок с маркировкой камбала, ***, вес нетто 30 кг.;

6. крафт-мешок с маркировкой камбала, ***, вес нетто 30 кг. Всего 6 мест.

Общий вес товаров (установлен в ходе последовавшего осмотра) составил 142 кг. нетто/145 кг. брутто.

Данный товар не был оформлен в таможенном отношении.

В судебное заседание Танаков О.П. не явился, о времени и месте слушания дела извещался, в материалах дела имеется его заявление, в котором он ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Танакова О.П.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п.п. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Пункт 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза (п. 4 вышеуказанной статьи Закона).

Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» определен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Приложением 3 Вышеуказанного Соглашения, через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешено провозить товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.

В соответствии с Приложением 5 Соглашения, при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и (или) общий вес которых свыше 50 кг. подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте).                                       

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Танакова О.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.07.2010 года № 15-П положения части первой статьи 188 УК Российской Федерации, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации в их взаимосвязи признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3), 54 (часть 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования позволяют при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

В вышеуказанном постановлении Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении весовых ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу и объему, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ст.16.2 ч.1 КоАП РФ подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу перемещаемых товаров.

При таких обстоятельствах, предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений.

Исследованные судом доказательства, представленные органом, проводящим административное расследование, свидетельствуют о том, что Танаков О.П. при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, общий вес которых превышал 50 кг., не произвел их декларирование путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вина Танакова О.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;

- актом таможенного досмотра товаров от ***, в ходе которого в присутствии Танакова О.П. был произведен таможенный досмотр товара, находившегося на борту судна ***;

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в результате которого у Танакова О.П. был изъят товар - рыбопродукция различного наименования;

- протоколом осмотра от ***, в ходе которого была осмотрена мороженная рыбопродукция, находящаяся в камере №*** холодильника №*** ***;

- протоколами опроса Танакова О.П. от ***, от ***, который вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая, что перемещение товара через таможенную границу является субъективным правом гражданина, то определение перечня товара, подлежащего беспрепятственному пропуску через таможенную границу без декларирования и уплаты таможенных платежей и пошлин в пределах установленных законодательством ограничений, также является правом гражданина, перемещающего товары через таможенную границу.

Из материалов дела следует (л.д. 85), что Танаков О.П. в льготном порядке хотел бы ввезти следующие товары:

- палтус, б/г мороженный в крафт-мешке, 22 кг. брутто,

- филе трески на коже в крафт-мешке, 16,5 кг. брутто,

- филе трески на коже в крафт-мешке, 11,5 кг. брутто.

Таким образом, предметом административного правонарушения является остальной перемещенный Танаковым О.П. товар за исключением вышеуказанного. С учетом изложенного, суд сокращает объем вмененного правонарушения, считая перемещенными с недекларированием следующие товары:

- филе трески на коже в крафт-мешке, *** общим весом 4,85 кг. нетто, 5 кг. брутто;

- камбалы-ерша, потр., ***, фактический вес: 29 кг. нетто, 29,5 кг. брутто;

- камбалы потр., ***, фактический вес 30 кг. нетто, 30,5 кг. брутто;

- камбалы потр., ***, фактический вес: 29,5 кг нетто, 30 кг брутто.

Согласно сведений, содержащихся в материалах дела, таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет в сумме 6928 рублей 22 копейки.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом данных о личности Танакова О.П., обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая, что ранее Танаков О.П. к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался, а также принимая во внимание письменное ходатайство Танакова О.П. о применении к нему наказания в виде конфискации рыбопродукции, суд приходит к выводу о возможности применения в отношении Танакова О.П. наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения без назначения штрафа.

В соответствии со ст. 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

Следовательно, издержки по делу об административном правонарушении за проведение товароведческой (стоимостной) экспертизы в сумме 1 500 рублей, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от ***, за осуществление хранения предметов административного правонарушения в сумме 51 рубль 84 копейки, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от ***; за осуществление погрузо-разгрузочных работ предметов административного правонарушения в сумме 32 рубля 51 копейка, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от ***; за услуги по приемке предметов административного правонарушения в сумме 5 рублей 13 копеек, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от ***, подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Танакова О.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно:

- филе трески на коже в крафт-мешке, 1 место общим весом 4,85 кг. нетто, 5 кг. брутто;

- камбалы-ерша, ***, фактический вес: 29 кг. нетто, 29,5 кг. брутто;

- камбалы потр., ***, фактический вес 30 кг. нетто, 30,5 кг. брутто;

- камбалы потр., ***, фактический вес: 29,5 кг нетто, 30 кг брутто, хранящихся на СВХ ООО ***.

Изъятый товар: палтус, б/г мороженный в крафт-мешке, 22 кг. брутто; филе трески на коже в крафт-мешке, 16,5 кг. брутто; филе трески на коже в крафт-мешке, 11,5 кг. брутто - после завершения таможенного оформления для ввоза на таможенную территорию РФ в беспошлинном порядке возвратить Танакову О.П.

Издержки по делу об административном правонарушении в сумме 1 589 рублей 48 копеек отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                          подпись                              А.П. Бобрышева