Статья 16.2 ч.1



Дело № 5 - 329/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 ноября 2011 года                                                                              г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Новожилова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Бузмарева В.А., ***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Бузмаревым В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, - недекларирование по установленной письменной форме товара, подлежащего декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** в ходе проведения таможенного контроля на отход из Адрес*** судна *** в каюте №*** в выдвижном ящике под кроватью был обнаружен полиэтиленовый пакет с медикаментами, принадлежащий матросу Бузмареву В.А. При осмотре полиэтиленового пакета с медикаментами было установлено, что в нем среди различных медикаментов находится картонная коробка белого цвета, на которой имеется надпись «***». В коробке находится полимерно-фольгированная упаковка. На поверхности упаковки имеются надписи «***». В упаковке находятся пять однотипных ампул из прозрачного белого стекла. На поверхности ампул имеется бумажная этикетка с надписями «***».

*** в рамках таможенного контроля у Бузмарева В.А. был взят по акту отбора проб и образцов №*** указанный медицинский препарат «***» в количестве 5 ампул по 2 мл, для проведения экспертизы.

Согласно заключению эксперта ЭКЦ УВД по Мурманской области №*** от *** жидкость в представленных на исследование пяти ампулах является сильнодействующим веществом ***. Объем жидкости в одной ампуле 2 мл, масса жидкости в одной ампуле 2,0 гр.

В соответствии с п. 316, п.п. 2.12 ч. 2, п. 4 к разделу 2.12 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза…», утвержденного Решением Межгоссовета ЕврАзЭс от 27.11.2009г. № 19 и Решением комиссии таможенного Союза от 27.11.2009г. № 132, п. 4 ст. 354, п. 1 ст. 355, подп. 2 п. 2, п. 3 ст. 355 ТК ТС, п. 2.2 приложения 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» товар - сильнодействующее вещество «***» - подлежит декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, поскольку на перемещение указанного вещества через таможенную границу таможенного союза установлено ограничение.

Таким образом, Бузмарев В.А. совершил недекларирование в установленной письменной форме лекарственного препарата «***», в количестве 10 мл, содержащего в своем составе сильнодействующее вещество «***», подлежащего декларированию.

Бузмарев В.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в материалах дела (л.д. 54) имеется заявление Бузмарева В.А. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Суд полагает возможным в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Бузмарева В.А., по представленным материалам.

Изучив материалы дела, суд полагает, что вина Бузмарева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; Положение о применении ограничений.

Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами - участниками Таможенного союза в торговле с третьими странами.

В подп. 316 п. 2.12 в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензии, указано сильнодействующее вещество - «***».

Приложение к п. 2.12 «О порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории таможенного союза» распространяется на юридических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз или транзит наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанных в разделе 2.12 Единого перечня, а также на физических лиц осуществляющих ввоз или вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).

Пунктом 4 Положения к разделу 2.12 Единого перечня, а также п. 2.2 Приложения 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» установлено, что физические лица могут осуществлять ввоз или вывоз с таможенной территории таможенного союза ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства - участника таможенного союза.

В соответствии с п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Согласно п. 1, подп. 2 п. 2, п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Таким образом, Бузмарев В.А., перемещая через таможенную границу таможенного союза сильнодействующее вещество «***», в отношении которого установлено ограничение на вывоз, выступая в качестве декларанта, обязан оформить письменную декларацию на указанный товар с его одновременным представлением таможенному органу, однако данную обязанность Бузмарев В.А. не исполнил.

Вина Бузмарева В.А. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, подтверждается письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** (л.д. 1-2);

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д. 9-10);

- докладной запиской от *** об обстоятельствах обнаружения в каюте №*** судна *** среди медикаментов, принадлежащих матросу Бузмареву В.А., сильнодействующего вещества «***», в отношении которого применяются ограничения на ввоз (вывоз) (л.д. 16);

- письменным объяснением Бузмарева В.А. от ***, из которого следует, что примерно год назад в «***» в Адрес*** он приобрел медицинский препарат «***» одну упаковку с 5 ампулами в качестве обезболивающего, по совету фармацевта данной аптеки, без рецепта врача. Перед уходом судна *** из Адрес*** в Адрес*** ***, перед началом таможенного контроля он ничего не декларировал, а вопрос сотрудника таможни ответил, что товаров, подлежащих декларированию, у него не имеется. О необходимости письменного декларирования лекарства «***» он не знал (л.д. 18);

- актом отбора проб и образцов от *** №***, согласно которому в каюте №*** судна *** «***» должностным лицом Мурманской таможни произведен отбор картонной коробки белого цвета, на которой имеется надпись «***». Внутри коробки имеется блистер из прозрачного пластика, закрытый фольгой, на которой имеется надпись ***, внутри блистера находятся пять ампул из стекла с этикетками, надписями «***», внутри ампул находится прозрачная жидкость, целостность не нарушена (л.д. 20-22);

- заключением эксперта №*** от ***, согласно выводам эксперта жидкость в представленных на исследование пяти ампулах является сильнодействующим веществом ***, объем жидкости в одной ампуле 2 мл, масса жидкости в одной ампуле 2,0 г. На исследование израсходована жидкость из одной ампулы (2 мл) (л.д. 29-30);

- копией судовой роли судна ***, согласно которой Бузмарев В.А. является матросом 1 класса в составе команды указанного судна (л.д. 38-39);

- копией декларации о личных вещах экипажа от ***, в которой матрос Бузмарев В.А. указал, что не имеет предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения (л.д. 40);

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому изъят медицинский препарат «***», находящийся в картонной коробке с надписями «***», в коробке находится полимерно-фольгированная упаковка с надписью ***, внутри которой находятся четыре однотипных ампулы из прозрачного белого стекла с бумажными этикетками, надписями «***» (л.д. 44-45);

- Инструкцией по медицинскому применению препарата, согласно которой Трамадол относится к списку 1 сильнодействующих веществ (л.д. 46-47);

- актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, согласно которому в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни передан медицинский препарат Трамадол в упаковке, в количестве четырех ампул (л.д. 48);

- протоколом опроса Бузмарева В.А. от ***, где он указывает, что не знал о необходимости соблюдения запретов и ограничений на вывоз медицинского препарата «***» с таможенной территории таможенного союза, вину в совершении административного правонарушения признает полностью (л.д. 51-53);

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от *** (л.д. 71-72);

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от *** (л.д. 74-75);

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 77-79).

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Учитывая отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, признание вины, тот факт, что Бузмарев В.А. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, суд считает возможным назначать наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения штрафа.

В соответствии со ст. 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета. Следовательно, издержки по делу об административном правонарушении в сумме 500 рублей за проведение экспертизы, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (л.д. 62), подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Бузмарева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:

- *** (раствор для инъекций, 4 ампулы по 2 мл), хранящегося в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни Адрес***.

Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья     подпись          Т.В. Новожилова