Дело № 5-382/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2011 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бобрышевой А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Алексеева О.Н., ***
по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию при следующих обстоятельствах:
*** на таможенный пост МАПП *** Мурманской таможни в направлении на выезд из Адрес*** в Адрес***, в качестве водителя автомобиля «***» государственный регистрационный знак №***, для совершения таможенных операций прибыл гражданин *** Алексеев О.Н. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что в ручной клади находится блистер без упаковки серебристого цвета с находящимися в 10 ячейках 10 таблеток белого цвета. На блистере имеются надписи: «***», тисненая надпись №***. Упаковка блистера не нарушена. Общий вес блистера 2,4 грамма. Пассажирскую таможенную декларацию Алексеев О.Н. не заполнял.
Согласно заключению старшего эксперта Отдела специальных исследований ЭКЦ УМВД России по Мурманской области №*** от ***, представленные на исследование таблетки в количестве десяти штук содержат в своем составе феназепам. Средняя масса одной таблетки 0,1520 грамма. На исследование было израсходовано – одна таблетка.
В судебное заседание Алексеев О.Н. не явился, о времени и месте слушания дела извещался. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Алексеева О.Н.
Изучив материалы дела, суд считает вину Алексеева О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установленной и доказанной.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ и ч.2 ст.5 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; Положение о применении ограничений.
В разделе 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами в позиции 259 указано вещество «феназепам».
Таким образом, Алексеев О.Н. при пересечении государственной границы Российской Федерации обязан был соблюдать установленные в соответствии с Международными соглашениями запреты и ограничения в отношении товаров, включенных в Единый перечень.
Факт совершения Алексеевым О.Н. инкриминируемого деяния, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***;
- актом таможенного досмотра от ***;
- актом отбора проб и образцов от ***;
- заключением эксперта №*** от ***, которое содержит выводы о том, что в веществе исследуемой таблетки содержится ***;
- протоколом изъятия вещей и документов от ***;
- объяснением и протоколом опроса Алексеева О.Н., который пояснил, что лекарственный препарат «***» был выписан ему врачом Мурманской областной больницы от бессонницы. Вину в недекларировании лекарственного препарата «***» признает полностью.
Согласно служебной записки начальника ОКТС от ***, таблетки «***» на момент совершения административного правонарушения имели истекший срок годности, в связи с чем определить их таможенную стоимость не представилось возможным.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что факт недекларирования Алексеевым О.Н. принадлежащих ему медицинских препаратов, содержащих «***» доказан в полном объеме и действия Алексеева О.Н. суд квалифицирует по статье 16.2 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, тот факт, что правонарушение совершено Алексеевым О.Н. по неосторожности, суд приходит к выводу о возможности ограничиться наказанием в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
В соответствии со ст. 25.14 КоАП РФ труд эксперта оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных расходов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 года № 140, согласно которому эксперты получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется ими в качестве служебного задания), по нормам оплаты, установленным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в связи с чем решение вопроса о возмещении указанных расходов разрешению судом не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Алексеева О.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
- лекарственного препарата «***» в количестве 09 (девяти) таблеток, находящегося в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни, расположенной по Адрес***.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись А.П. Бобрышева