Дело № 5-389/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2011 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бобрышевой А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
с участием Мухай Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Мухай Д.В., ***,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мухай Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию при следующих обстоятельствах:
*** на таможенный пост *** по направлению на въезд в Адрес*** из Адрес*** для прохождения таможенного контроля в качестве водителя транспортного средства «***», регистрационный знак №***, прибыл гражданин Мухай Д.В.
При прохождении таможенного контроля гражданин Мухай Д.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, на вопрос о наличии у него товаров, подлежащих письменному декларированию, товаров, подпадающих под запреты либо ограничения, заявил, что таковых не имеет. Также Мухай Д.В. заявил, что с ним следуют 7 пассажиров.
В ходе проведения визуального осмотра транспортного средства «***» должностным лицом таможенного поста *** было выявлено большое количество товаров. После выгрузки пассажирами товаров из автомобиля и заполнения пассажирами и гражданином Мухай Д.В. объяснений о товарах, перемещаемых через таможенную границу был осуществлен осмотр транспортного средства и товаров, принадлежащих Мухай Д.В.
В результате осмотра в транспортном средстве «***» (в навесном багажнике на крыше) было обнаружено наличие двух картонных коробок с варено-мороженой креветкой (заводского изготовления) общим весом *** кг. Указанный товар не был задекларирован по установленной форме.
В судебном заседании Мухай Д.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, пояснил, что одна из коробок с креветкой принадлежит ему, а вторая принадлежит пассажирке ФИО1, которая при таможенном досмотре отказалась признать, что коробка принадлежит ей. Также ходатайствовал о возврате ему для беспошлинного ввоза принадлежащей ему одной коробки с варено-мороженой креветкой.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п.п. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Пункт статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза (п. 4 вышеуказанной статьи Закона).
Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 г. вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».
Данным Решением утверждены Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза и Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
В перечень подконтрольных товаров включены продукты питания животного происхождения, в том числе ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные и панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Таким образом, при ввозе на территорию РФ продукции животного происхождения, для личного пользования, физические лица обязаны в письменной форме задекларировать ввозимую продукцию, предъявить ее для проведения ветеринарного контроля и представить таможенному органу документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством РФ – государства-члена Таможенного союза.
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Мухай Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Исследованные судом доказательства, представленные органом, проводящим административное расследование, свидетельствуют о том, что Мухай Д.В. при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, не произвел их декларирование путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Довод Мухай Д.В. относительно того, что изъятый товар ему не принадлежит, суд отклоняет, поскольку из письменных объяснений гр. ФИО1 следует, что указанный товар ей не принадлежит. Поскольку именно Мухай Д.В. является собственником транспортного средства, а изъятый товар был обнаружен в его автомобиле, то именно он несет ответственность за перемещаемый через таможенную территорию товар и должен был обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства при пересечении границы Российской Федерации.
Вина Мухай Д.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;
- протоколом изъятия вещей и документов от ***;
- актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже №*** от ***, в ходе которого в присутствии Мухай Д.В. был произведен таможенный досмотр перемещаемых товаров;
- объяснениями граждан ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от ***;
- показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8.
Согласно служебной записки отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №***, таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения составляет в сумме ***.
Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом данных о личности Мухай Д.В., обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая, что ранее Мухай Д.В. к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался, суд приходит к выводу о возможности применения в отношении него наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения штрафа.
В соответствии со ст. 25.14 КоАП РФ труд эксперта оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных расходов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 года № 140, согласно которому эксперты получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется ими в качестве служебного задания), по нормам оплаты, установленным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в связи с чем решение вопроса о возмещении указанных расходов разрешению судом не подлежит.
Учитывая волеизъявление Мухай Д.В., одна коробка с варено-мороженой креветкой подлежит возвращению ему для льготного (беспошлинного) ввоза на территорию Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Мухай Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
- одной коробки с варено-мороженой креветкой в заводской упаковке, на которой указан вес *** кг., находящейся на хранении на Адрес***.
Изъятый товар – одну коробку с варено-мороженой креветкой, в заводской упаковке, на которой указан вес *** кг., хранящуюся на Адрес***, - возвратить Мухай Д.В. для ввоза на таможенную территорию таможенного союза в льготном (беспошлинном) порядке.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись А.П. Бобрышева