Дело № 5-224/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 сентября 2011 года город Мурманск Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А., при секретаре Сотник Н.Н., с участием представителей ООО «***» ФИО1, ФИО2, представителя УФСКН России по Мурманской области ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «***», юридический адрес: Адрес***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: ООО «***» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил учёта прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, при следующих обстоятельствах. ООО «***» в помещении лаборатории, расположенной по ***, осуществляет с нарушением требований законодательства Российской Федерации - Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», учёт прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации ***, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», а именно ООО «***» в период времени с *** по *** осуществляет учёт прекурсора «***» в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ с использованием журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ с *** года. Таким образом, ООО «***» не осуществляет заведение специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленной формы на каждый календарный год. Представители ООО «***» ФИО1, ФИО2 в судебном заседании пояснили, что вину в совершении административного правонарушения не признают, поскольку законодательством РФ не предусмотрено заведение журнала учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, на каждый календарный год. Изучив материалы дела, выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, судья считает вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» *** входит в перечень прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен. Статья 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры В силу требований п. 12 ст. 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Вина ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными материалами дела об административном правонарушении: - актом снятия остатков прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ от *** (л.д. 11); - актом опроса генерального директора ООО «***» ФИО1 от ***, согласно которому ООО «***» осуществляется оборот прекурсора - ***, используемой для проведения анализа. Учёт вышеуказанного прекурсора в бумажном виде подтверждается бухгалтерскими и складскими документами, использованная - списывалась по актам (л.д. 13); - копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, от *** (л.д. 15-18); - копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии *** №*** (л.д. 26); - копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии *** №*** (л.д. 27); - копиями актов на списание материалов за *** года (л.д. 28-37); - копией Устава ООО «***», утверждённого решением №*** от *** (л.д. 38-58); - копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от *** (л.д. 59-77); - копией должностной инструкции старшего технолога (л.д. 78-88); - копией товарной накладной от *** №*** (л.д. 89); - копией товарной накладной от *** №*** (л.д. 92). Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «***»в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Доводы представителей ООО «***» об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку законодательство РФ не содержит требования о необходимости заведения журнала учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на каждый календарный год, несостоятельны, поскольку согласно требованиям п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «***» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц. Суд не находит оснований для освобождения ООО «***» от административной ответственности, в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, тот факт, что судья не располагает сведениями о привлечении ООО «***» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты: ***. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья подпись А.А. Маляр