ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ



Дело № 5 – 388/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2011 года      г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Новожилова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Крупко М.В., ***

***, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Крупко М.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, - недекларирование по установленной письменной форме товара, подлежащего декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** по направлению на въезд в Адрес*** из Адрес*** на таможенный пост *** таможни в качестве пассажира на автомобиле «***», регистрационный знак №***, прибыла *** Крупко М.В. При прохождении таможенного контроля Крупко М.В. проследовала по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию таможенному органу не предъявляла. В ходе устного опроса пояснила, что товаров подлежащих обязательному письменному декларированию не имеет.

В ходе проведения должностными лицами таможенного поста таможенного досмотра товаров, перемещаемых Крупко М.В. через таможенную границу таможенного союза, было установлено, что ею ввозится товар, вес которого превысил 50 кг и составил 69, 9 кг.

Крупко М.В.. каких-либо документов, подтверждающих, что ею был задекларирован по установленной письменной форме товар общим весом 69, 9 кг, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста *** таможни представлено не было.

В соответствии с волеизъявлением Крупко М.В. 50 кг товаров из числа обнаруженных при проведении таможенного контроля ею было выпущено в свободное обращение в установленном законодательством порядке.

Товары общим весом 19, 9 кг, превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза, а именно:

*** контейнеры ***. ***, общий вес 6,2 кг;

*** емкости ***, общий вес 3,4 кг, ***;

*** упаковки ***, общий вес 4 кг.

макаронные изделия ***. Общий вес 2 кг;

*** банки с ***, общий вес 1,3 кг;

*** банки ***, общий вес 0,95 кг;

*** упаковка, ***, весом 0,85 кг

- незадекларированные в установленной письменной форме, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещены *** на склад Адрес***.

Таким образом, Крупко М.В. совершила недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.

Крупко М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Суд полагает возможным в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Крупко М.В., по представленным материалам.

Представитель *** таможни в судебное заседание не прибыл, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя таможни.

Изучив материалы дела, суд полагает, что вина Крупко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом. В соответствии с п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 8 Соглашения от 18.06.2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Так, с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного союза разрешен ввоз товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов.

В соответствии с п. 1 раздела I Приложения 5 Соглашения товары, ввозимые для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже, общий вес которых превышает 50 килограммов, облагаются совокупным таможенным платежом, а следовательно, подлежат обязательному письменному декларированию во взаимосвязи с положениями подп. 3 п. 2 ст. 355 ТК ТС.

В соответствии с п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Таким образом, Крупко М.В., перемещая через таможенную границу таможенного союза товар, общий вес которого превысил 50 кг, выступая в качестве декларанта, обязана была произвести письменное декларирование товара с использованием пассажирской таможенной декларации, однако данную обязанность Крупко М.В. не исполнила.

Вина Крупко М.В. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, подтверждается письменными материалами дела.

Из пояснений Крупко М.В., опрошенной *** в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует, что в Адрес*** она выезжала с целью совершения покупок. ***. С Таможенными правилами таможенного союза она знакома и знала о необходимости письменного декларирования перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза товара, но не предполагала, что вес ввозимого ею товара превышает 50 кг. Свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения Крупко М.В. признает полностью.

Вина Крупко М.В. подтверждается также определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, протоколом изъятия вещей и документов от *** с фотоснимками, актом таможенного досмотра от *** с фотоснимками, копиями кассовых чеков, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***, копией кассового чека, заключением №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, на момент окончания административного правонарушения – *** составляет *** рублей, служебными записками от *** и от ***, согласно которым таможенная стоимость изъятых товаров составляет *** рублей *** копейки и *** рубля *** копеек, служебной запиской от ***, согласно которой сумма таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении товаров в части превышения весовой нормы 50 кг, а именно товара весом 19,9 кг, составляет *** рублей *** коп., протоколом об административном правонарушении от ***.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание Крупко М.В. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Крупко М.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, смягчающие наказание обстоятельства, суд считает возможным ограничиться назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, без административного штрафа.

В соответствии со ст. 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета. Следовательно, издержки по делу об административном правонарушении в сумме *** за проведение экспертизы, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (л.д. 57), и в сумме *** за перевод документации с норвежского языка, что подтверждается копией счета-фактуры *** от *** (л.д. 45), относятся на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Крупко М.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

*** контейнеры ***, общий вес 6,2 кг;

*** емкости ***, общий вес 3,4 кг, ***;

*** упаковки ***, общий вес 4 кг.

макаронные изделия ***. Общий вес 2 кг;

*** банки ***, общий вес 1,3 кг;

*** банки ***, общий вес 0,95 кг;

*** упаковка, ***, весом 0,85 кг, хранящиеся Адрес***.

Издержки по делу об административном правонарушении отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                  Т.В. Новожилова