Дело № 5 – 223/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2012 года г. Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Новожилова Т.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Иванова А.А., ***
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Иванов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.
*** во время проведения таможенных операций и таможенного контроля на приход судна ***, принадлежащего ООО «***», следовавшего из Адрес***, после объявления капитаном данного судна о начале работы таможенного наряда и необходимости письменного декларирования членами экипажа товаров, подлежащих письменному декларированию, в ходе проведения таможенного осмотра №*** в *** были обнаружены шины пневматические, *** – четыре штуки, шины пневматические, *** – две штуки. ***. Установлено, что обнаруженные в ходе таможенного досмотра шины не являются судовыми припасами, а принадлежат *** Иванову А.А.
Товар: - шины пневматические, *** – четыре штуки, - шины пневматические, *** – две штуки, – были изъяты у гражданина Иванова А.А. по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещены на хранение в Адрес***.
В соответствии с п. 1.3 Приложения № 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», п. 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 года № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 года № 132 шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, относятся к опасным отходам, запрещенным к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, и в силу ст. 355 ТК ТС подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Иванов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Мурманской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Иванова А.А. и представителя Мурманской таможни.
Изучив материалы дела, судья полагает вину Иванова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ полностью установленной и доказанной.
Согласно пункта 1.3 Приложения № 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», к товарам для личного пользования, запрещенным к ввозу на таможенную территорию таможенного союза (или) вывозу с этой территории относятся опасные отходы, запрещенные при ввозе, и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе.
В соответствии с п. 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами- членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 года № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 нр. 132 к опасным отходам ограниченным к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе относятся шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении.
В соответствии с п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Согласно п. 1, подп. 2 п. 2, п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Иванов А.А., перемещая через таможенную границу таможенного союза шины пневматические, бывшие в употреблении, в отношении которых установлено ограничение на ввоз, выступая в качестве декларанта, обязан оформить письменную декларацию на указанный товар с его одновременным представлением таможенному органу, однако данную обязанность Иванов А.А. не исполнил.
Вина Иванова А.А. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается письменными материалами дела.
Из протокола опроса от *** Иванова А.А. в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении, следует, что *** на приход в Адрес*** на борту судна *** он ввозил на территорию РФ покрышки автомобильные в количестве шести штук. Все покрышки он приобрел в Адрес***, для личного пользования. Покрышки являются бывшими в употреблении. О том, что указанные покрышки запрещены к ввозу на таможенную территорию и о том, что их необходимо было декларировать, Иванов А.А. не знал.
Вина Иванова А.А. подтверждается также определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; протоколом изъятия вещей и документов от ***; заявкой №*** на заход судна рыбопромыслового флота *** в Адрес***; генеральной (общей) декларацией от ***; грузовой декларацией от ***; декларацией о судовых припасах от ***; судовой ролью от ***; декларацией о личных вещах экипажа ООО «***» ***, где отсутствуют сведения о товарах, подлежащих письменному декларированию; актом таможенного осмотра от *** с фотоснимками, где зафиксировано обнаружение в *** шести шин пневматических, бывших в употреблении; объяснением ФИО1, согласно которому найденные автомобильные колеса являются личными вещами членов экипажа; служебной запиской от ***, согласно которой таможенная стоимость товаров составляет 3720 рублей 87 коп.; протоколом опроса свидетеля ФИО2, согласно которому при проведении таможенного осмотра были обнаружены в *** шины пневматические, бывшие в употреблении, в количестве 6 штук, принадлежащие Иванову А.А., у которого имелась возможность перед прохождением таможенного контроля задекларировать указанные товары, а также обратиться за разъяснениями по вопросам действующего таможенного законодательства; протоколом об административном правонарушении от ***.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, признание вины, тот факт, что Иванов А.А. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, суд считает возможным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
В соответствии со ст. 25.14 КоАП РФ труд эксперта оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных расходов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 года № 140, согласно которому эксперты получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется ими в качестве служебного задания), по нормам оплаты, установленным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в связи с чем решение вопроса о возмещении расходов за проведение товароведческой (стоимостной) экспертизы разрешению судом не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Иванова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
- шин пневматических, *** – четырех штук,
- шин пневматических, *** – двух штук, хранящихся в Адрес***.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Т.В. Новожилова