ч. 1 ст. 10.6 КоАП



Дело № 5-373/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2012 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Бобрышева А.П. (Российская Федерация, город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),

с участием:

представителя Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «***» ФИО1,

представителя Управления Россельхознадзора по Мурманской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «***», находящегося по адресу: ***

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Как следует из протокола по делу об административном правонарушении и представленных материалов, *** в ходе проведения проверки личного подсобного хозяйства ФИО3, расположенного по адресу: Адрес***, установлены факты ненадлежащего соблюдения специалистами *** ветеринарной станции Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «***» требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, а именно: не проводится исследование свиноматки на бруцеллез; несвоевременно и не в полном объеме проводится регистрация и биркование животных; при оформлении ветеринарных сопроводительных документов допускаются нарушения, в частности не указываются номера и клички животных; не выдается заключение на уборку, утилизацию или уничтожение ветеринарных конфискатов, выявленных на убойном пункте после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя свиней.

В судебном заседании представитель Государственного областного бюджетного ветеринарного учреждения «***» (далее - ГОБВУ «***») ФИО1 пояснил, что предприятие признает за собой вину в совершении вменяемого административного правонарушения в полном объеме, обязуется устранить допущенные нарушения.

Государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Мурманской области ФИО1 находит ошибочным суждение представителя Общества относительно того, что свиноматка, принадлежащая ФИО3, не подлежит исследованию на бруцеллез, поскольку согласно п. 3.2.2.6 Санитарных правил 3.1.085-96 Ветеринарных правил 13.3.1302-96 в плановом порядке обязательному исследованию на эту болезнь подвергают, в том числе и свиноматок. Кроме того, показала, что согласно объяснений ФИО3 представители ветеринарной станции не давали ему заключений о порядке уничтожения биологических отходов.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает вину ГОБВУ «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установленной и доказанной.

В силу ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3.2.2.6. Санитарных правил 3.1.085-96 Ветеринарных правил 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», в целях своевременного выявления бруцеллеза в благополучных хозяйствах и населенных пунктах в плановом порядке обязательному исследованию на эту болезнь подвергают быков-производителей, коров, буйволов, яков, зебу, верблюдов, оленей (маралов) и телок старше года, баранов-производителей, овцематок (козематок), оставшихся без ягнят (козлят), хряков и свиноматок.

В силу преамбулы вышеуказанных Правил, требования указанных Правил обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями, учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами.

В судебном заседании установлено, что *** в ходе проведения проверки личного подсобного хозяйства ФИО3, расположенного по адресу: Адрес***, выявлены нарушения специалистами *** ветеринарной станции ГОБВУ «***» требований законодательства РФ в сфере ветеринарии.

Согласно п. 4.1 Санитарных правил 3.1.093-96 Ветеринарных правил 13.3.1325-96 владельцы животных, руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др. обязаны, в частности, при наличии или приобретении животных произвести их регистрацию в ветеринарном учреждении, получить регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью.

Ветеринарные специалисты общественных хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий, ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшеры учреждений и организаций государственной ветеринарии обязаны проводить в обслуживаемых хозяйствах и населенных пунктах ветеринарные мероприятия по профилактике и борьбе с туберкулезом животных.

Контроль за выполнением в хозяйствах и населенных пунктах мероприятий по профилактике и борьбе с туберкулезом животных осуществляют государственные ветеринарные инспекторы районов (городов), главные государственные ветеринарные инспекторы областей, краев, республик (п. 4.5 вышеуказанных Правил).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16.11.2006 года утверждены «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», которые устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 3.1 вышеуказанных Правил ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.

Форма ветеринарной справки утверждена Приложением № 4 к Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, согласно которой в графе «особые отметки» должны быть указаны номера ветеринарных клейм, номера и клички животных.

Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными (п. 3.4 Правил).

Анализируя вышеизложенные нормы действующего законодательства в области ветеринарии, суд приходит к выводу о признании ГОБВУ «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исследованные судом доказательства, представленные Управлением Россельхознадзора по Мурманской области, свидетельствуют о том, что ГОБВУ «***» не должным образом соблюдает ветеринарно-санитарные правила.

Вина ГОБВУ «***» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:

- протоколом №*** об административном правонарушении от ***;

- распоряжением №*** от *** о проведении плановой выездной проверки в отношении ФИО3;

    - актом №*** от *** и приложением к нему, в котором зафиксированы нарушения ГОБВУ «***» требований законодательства РФ в сфере ветеринарии.

Кроме того, факт совершения правонарушения не оспаривается и представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись основания, по которым у ГОБВУ «***» отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, суду не представлено. Факт выявленного нарушения свидетельствует о недостаточном контроле со стороны ответственных лиц юридического лица за соблюдением требований ветеринарного законодательства.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего обстоятельства суд признает полное признание своей вины в совершении правонарушения.

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ранее ГОБВУ «***» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить самое мягкое административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное областное бюджетное ветеринарное учреждение «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.П. Бобрышева