Статья 18.15 часть 1 КоАП РФ



Дело № 5-30/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2011 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Маляр А.А.,

при секретаре Лимоновой Н.В.,

с участием Джавадова Х.С.о.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Джавадова Х.С.о., ***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Джавадовым Х.С.о. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

*** в 11 часов 20 минут при проведении проверки оптового склада Адрес***, принадлежащем *** Джавадову Х.С.о. на основании договора субаренды нежилого помещения №*** от ***, был выявлен гражданин Адрес*** ФИО1, *** года рождения, который не имея разрешения на работу для иностранных граждан на территории РФ, осуществлял трудовую деятельность у *** Джавадова Х.С.о., то есть работал в качестве грузчика (осуществлял погрузку овощей).

В судебном заседании Джавадов Х.С.о. вину в совершении административного правонарушения не признал. Указал, что ФИО1 у него официально не работал, трудовой договор с последним не заключал. ФИО1 в составе бригады из пяти человек разгружал овощи и фрукты на его оптовый склад №*** участвовал в разгрузке два раза.

Выслушав пояснения Джавадова Х.С.о., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8)приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что *** старшим инспектором ОИК УФМС России по Мурманской области в отношении *** Джавадова Х.С.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому *** сотрудниками ОИК УФМС России по Мурманской области выявлен факт привлечения *** Джавадовым Х.С.о. к трудовой деятельности в качестве грузчика, по адресу: Адрес***, гражданина *** ФИО1, не имеющего разрешения на работу.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Вина Джавадова Х.С.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении №*** от ***, ***

- распоряжением о проведении проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции №*** от ***;

- рапортом начальника отделения ОИК УФМС России по МО ФИО2 от ***, ***

- постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области ФИО3 от ***, ***;

- объяснением ФИО1 от ***, ***

- актом проверки соблюдения условий привлечения (использования) иностранных граждан к трудовой деятельности от ***, ***

- свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ***

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ в отношении Джавадова Х.С.о.;

- объяснениями ФИО4 и ФИО2 от *** - сотрудников УФМС России по Мурманской области, по факту выявленного административного правонарушения;

- объяснением ФИО5 от ***, согласно которому свидетель подтвердил факт участия ФИО1 *** в выгрузке овощей и фруктов на складе Адрес***;

- объяснением Джавадова Х.С.о. от ***, ***.

Таким образом, судья приходит к выводу, что *** Джавадовым Х.С.о. были нарушены требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», поскольку он допустил нарушение правил привлечения и использования иностранных граждан к трудовой деятельности.

Действия индивидуального предпринимателя Джавадова Х.С.о. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К пояснениям Джавадова Х.С.о. о том, что ФИО1 с ним официально не работал, трудовой договор с указанным лицом он не заключал, в связи с чем, в его действиях нет состава административного правонарушения, судья относится критически. Согласно положений ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, отсутствие постоянного источника дохода, нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей, судья назначает *** Джавадову Х.С.о. наказание в виде административного приостановления деятельности. В тоже время, с учетом того, что Джавадов Х.С.о. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, учитывая, что длительное приостановление деятельности *** создаст существенные затруднения в его дальнейшей предпринимательской деятельности, судья назначает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 18.15 ч. 3, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Джавадова Х.С.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: А.А. Маляр