Дело № 5-7/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Мурманск 17 января 2011 года
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Титова С.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «***», расположенного по адресу: Адрес***
У С Т А Н О В И Л А:
*** сельскохозяйственный производственный кооператив «***» (далее СПК РК «***») заключил внешнеторговый контракт №*** (далее - Контракт) с нерезидентом *** (далее - Агент) на поставку и реализацию товара. Согласно пункта 1 Контракта предметом контракта является свежемороженая рыбопродукция (треска, пикша).
Как следует из подпункта 4 пункта 1 Контракта поставка рыбопродукции будет производиться разовыми отгрузками в количестве и ассортименте по согласованию сторон, на условиях FOB на транспортное судно Агента либо в согласованном порту на условиях CFR. Ассортимент, размер и действительный вес продукции должен быть определен и документально зафиксирован в приемо-сдаточных актах во время инспекции в порту выгрузки.
Как следует из пункта 3 Контракта расчеты между Агентом и Судовладельцем осуществляются на основании отчета Агента. Кроме прочего, отчет должен содержать сведения о стоимости фактически отгруженной Судовладельцем в адрес Агента продукции, о суммах, израсходованных Агентом на оплату счетов и др..
*** капитаном рыболовного судна №*** «***», принадлежащего на праве собственности СПК РК «***», на таможенный пост «***» было направлено Уведомление о заходе данного судна в морской порт *** с целью выгрузки мороженой рыбопродукции, а также оформления транзитного груза.
*** морское судно №*** «***» пришло в порт *** (судовое дело №***). Капитаном судна, как представителем судовладельца, на таможенный пост «***» в качестве таможенной декларации были поданы стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, а именно: генеральная декларация, грузовая декларация и транзитная грузовая декларация. В соответствии со сведениями, заявленными капитаном судна в указанных документах, судно №*** «***» следовало по маршруту: «***)»; на борту данного судна, кроме прочего, находилась продукция морского промысла «мороженая рыбопродукция» общим весом 184 100,00 кг (нетто), в том числе транзитный груз общим весом 41 930,00 кг (нетто, отправитель СПК РК «***»), произведенная из водных биологических ресурсов, добытых и переработанных данным судном в *** море.
Указанная партия транзитного груза - мороженой рыбопродукции общим весом 41 930,00 кг (нетто) была доставлена в порт *** для последующего вывоза с таможенной территории РФ и доставки ее в адрес Адрес*** в соответствии с заключенным Контрактом. Согласно грузовой декларации ассортимент и количество данной рыбопродукции составили:
- треска мороженая потрошеная без головы 1 кг+, к-во мест 326 - 9 780,00 кг нетто (9 975,6 кг брутто);
- треска мороженая потрошеная без головы 2 кг+, к-во мест 371 - 11 130,00 кг нетто (11 352,6 кг брутто);
- треска мороженая потрошеная без головы 3 кг+, к-во мест 653 - 19 590,00 кг нетто (19 981,8 кг брутто);
- треска мороженая потрошеная без головы 5 кг+, к-во мест 48 - 1 430,00 кг нетто (1 444,3 кг брутто);
всего - 41 930,00 кг нетто, 42 754,30 кг брутто.
Заявлением исх. №*** от *** (вх. №*** от ***) СПК РК «***» в соответствии со ст. 172 Таможенного кодекса РФ обратился на таможенный пост «***» с просьбой разрешить оформить в режиме «Международный таможенный транзит» груз рыбопродукции общим весом 41 930,00 кг нетто, ввезенный на борту №*** «***» по транзитной грузовой декларации от ***. Разрешение на помещение данной продукции под заявленный режим было получено ***
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Контракта *** между СПК РК «***» и «***» было оформлено Дополнительное соглашение (***) на поставку партии товара, согласно которому продавец поставляет, а покупатель принимает следующий товар:
- треска 1,0-2,0 кг 9,66 тн нетто - 2675 долларов США за тн нетто;
- треска 2,0-3,0 кг 11,13 тн нетто - 2825 долларов США за тн нетто;
- треска 3,0-5,0 кг 19,86 тн нетто - 2975 долларов США за тн нетто;
- треска 5,0-6,0 кг 1,44 тн нетто - 3225 долларов США за тн нетто, общая стоимость груза составляет 121 010,25 долларов США.
Общий вес товара согласно данному соглашению составил 42 090,00 кг нетто.
*** судно №*** «***» из порта *** вышло в рейс, порт следования - Адрес*** Капитаном судна, как представителем судовладельца, на таможенный пост «***» в качестве таможенной декларации были поданы стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, а именно: генеральная декларация и грузовая декларация, согласно которым на борту судна, кроме прочего, находился транзитный груз - «мороженая рыбопродукция» общим весом 41 930,00 кг (отправитель СПК РК «***»). На транзитной грузовой декларации должностным лицом таможенного поста была сделана отметка «Вывезено полностью» от ***.
По результатам выгрузки транзитного груза с транспортного судна №*** «***» в порту Адрес*** *** общий вес выгруженной продукции, отправленной СПК РК «***» в рамках Контракта, составил 42 090 кг (нетто), согласно документу приема-передачи товаров *** №*** от ***.
Согласно сведениям, представленным Центром системы мониторинга рыболовства и связи было подтверждено, что продукция морского промысла, вывезенная ***на борту российского рыбопромыслового судна №*** «***», была выгружена в порту Адрес*** в количестве 42 090,00 кг.
Таким образом, общий вес выгруженной продукции, отправленной СПК РК «***» в общем количестве на 160,0 кг (нетто) оказался больше, чем было заявлено в транзитной грузовой декларации на приход судна №*** «***» в порт *** ***, в генеральной декларации и декларации о грузе на отход судна из порта *** *** и помещено под таможенный режим «Международный таможенный транзит».
За отгруженную в рамках Контракта продукцию в количестве 42 090,00 кг нетто продавцом в адрес покупателя был выставлен инвойс №*** от *** на сумму 121 010,25 USD.
Как следует из документов, представленных СПК РК «***» в ходе камеральной проверки, производство данной партии продукции судном №*** «***» в полном объеме отражено в бухгалтерском учете организации по счету 43 «Готовая продукция». Информация о расчетах с «***» за поставку данной партии продукции весом нетто 42 090,00 кг и оказанные услуги по агентированию (путем взаимозачета в соответствии с Контрактом) отражена в бухгалтерском учете организации по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в размере 121 010,25 USD.
Таким образом, согласно данным, представленным СПК РК «***» таможенному органу при вывозе с таможенной территории Российской Федерации продукции морского промысла («мороженая рыбопродукция»), и данными, представленными СПК РК «***» в ходе проверки о фактически выгруженном количестве указанных товаров, было установлено недекларирование товаров общим весом 160 кг (вес нетто).
В судебное заседание законный представитель сельскохозяйственного производственного кооператива «***» не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Представил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью прибытия на судебное заседание представителя СПК РК «***».
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что СПК РК «***» был извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки представителя юридического лица в судебное заседание не представил, с учетом нахождения офиса в Адрес***, имел возможность направить в судебное заседание любого представителя, суд считает причину неявки неуважительной, ходатайство об отложении не подлежащим удовлетворению и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Из объяснений председателя СПК РК «***», представленных в ходе проведения административного расследования следует, что расхождение в количестве рыбопродукции составило 160 кг. На момент выхода суда с порта *** *** произвести перерасчет рыбы не было возможно, так как транзитная рыбопродукция находилась в опечатанном таможней трюме. Причиной увеличения веса могло послужить ряд причин: несанкционированное поступление воды в трюм судна и образование дополнительной наледи на рыбе, с учетом того, что рыбопродукция вывозилась в количестве 1398 мест, на 1 коробку на 30 кг рыбы приходится около 80 гр.искажения веса, также на расхождение веса могла повлиять погрешность весов, разница в видах тары. Сведения о незадекларированном товаре не были внесены в документы, на основании которых производилось декларирование, так как на момент декларирования товаров СПК РК «***» располагало только теми сведениями, которые были предоставлены в таможню.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 КоАП РФ.
Согласно требованиям пункта 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.
В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации, товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей; декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.
В соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации, «обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут:
1) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;
2) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом:
лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;
иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с настоящим Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.»
Согласно пункт 1 статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации, «в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.»
Согласно подпунктам 7) и 8) пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, основные понятия используются в ТК РФ в следующих значениях:
«7) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;
9) вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации - подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.»
Согласно п.4 статьи 129 таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных статьей 314 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества во вменяемом ему правонарушении полностью доказана материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, генеральной декларацией судна №*** «***» от ***; грузовой декларацией судна №*** «***» от ***; фактурой-инвойсом от ***; карточкой-счета №*** за *** - *** СПК РК «***»; контрактом №*** от ***; дополнительным соглашением (***) к Контракту на поставку партии товаров общим весом 42 090,00 кг (нетто) от ***; распиской о выгрузке (***) №*** от ***, письмом Центра системы мониторинга рыболовства и связи от *** №*** и другими материалами дела об административном правонарушении.
Доказательств того, что СПК РК «***» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, предприняты меры по проверки груза до подачи ГТД по приходу в порт ***, в материалы дела не представлено.
Доводы СПК РК «***» о возможности увеличения веса рыбопродукции по причине несанкционированного поступления воды в трюм судна и образования дополнительной наледи на рыбе не состоятельны, поскольку из представленных документов: транзитной грузовой декларации, декларации о грузе, заявлении СПК РК ***, следует, что между задекларированной и выгруженной в рамках контракта рыбопродукции имеются расхождения не только по весу (160 кг), но и по количеству упаковки.
Кроме того, из дополнительного соглашения (***) к Контракту на поставку партии товаров общим весом 42 090,00 кг (нетто), которое было оформлено ***, следует, что *** СПК РК «***» уже располагало данными о действительном весе мороженой рыбопродукции, вывезенной на борту данного судна ***
Таким образом, суд считает доказанным недекларирование СПК РК «***» части рыбопродукции, то есть совершение СПК РК «***» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, судьей не установлено. В то же время, как следует из материалов дела об административном правонарушении, СПК РК «***» ранее к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства не привлекался.
Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить наказание СПК РК «***» в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно заключению товароведческой экспертизы №*** от *** рыночная стоимость предметов административного правонарушения (рыбопродукции в количестве 160 кг) на момент окончания административного правонарушения - *** составляет 14 232 рубля 80 копеек.
В силу ч. 3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
Согласно материалам дела об административном правонарушении издержки за проведение товароведческой экспертизы составили 1000 рублей, что подтверждается счет-фактурой №*** от ***, указанная сумма подлежит взысканию с сельскохозяйственного производственного кооператива «***» в пользу Мурманской таможни.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 116 рублей 40 копеек.
Сумма штрафа подлежит оплате на следующие реквизиты:
***
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «***» в счет возмещения издержек по делу об административном правонарушении 1000 рублей 00 копеек за проведение товароведческой экспертизы в доход государства.
Сумма издержек подлежит оплате на следующие реквизиты:
***
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: С.А. Титова