Дело № 5-18/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 февраля 2011 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,
при секретаре Лимоновой Н.В.,
с участием защитников Богушевича П.П. - Жмиренко Д.А., Раскина И.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Богушевича П.П., ***,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Богушевич П.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Богушевич П.П., будучи должностным лицом - генеральным директором ОАО «***», заключил с гражданином *** ФИО1, *** года рождения, договор подряда №*** от ***, согласно которому ФИО1 выполнял работы в пользу ОАО «***».
В нарушение требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п. 2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения договора.
Богушевич П.П. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Защитники Раскин И.Ю., Жмиренко Д.А. суду пояснили, что не оспаривают факт совершения должностным лицом Богушевичем П.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако просят освободить Богушевича П.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку представителями ОАО «***» был самостоятельно выявлен факт несвоевременной подачи в УФМС уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, о чем было сообщено в указанный орган, до проведения его представителями соответствующей проверки. Данное нарушение было допущено в связи с большой загруженностью предприятия, кризисной ситуацией. С *** года ОАО «***» заключались договоры подряда с иностранными гражданами каждый сроком на ***, в дальнейшем перезаключались на тот же срок. Они всегда своевременно направляли уведомления в УФМС и не допускали нарушений. Кроме того, в настоящее время Богушевич П.П. работает по другому месту работы, ***. Считают, что указанное административное правонарушение, не представляет общественную опасность и не повлекло за собой наступление каких-либо последствий.
Судья, заслушав мнение защитников, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина должностного лица Богушевича П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана по следующим основаниям.
Так, административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина Богушевича П.П., в совершении административного правонарушения, кроме собственного признания, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: копией договора подряда №*** от ***, заключенного между ОАО «***» и ФИО1; копией акта выполненных работ к вышеуказанному договору подряда, подтверждающего фактическое выполнение работ ФИО1; копией уведомления о заключении гражданско-правового договора между ОАО «***» и ФИО1 с отметкой о поступлении ***; иными материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании.
Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Богушевича П.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183, действующего на дату совершения административного правонарушения.
В силу п. 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Указанное требование предусмотрено п. 2 приложения 4 Приказа ФМС РФ от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», согласно которому организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.
Богушевич П.П. подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ОАО «***», единоличным исполнительным органом организации, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, что в силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, как должностного лица.
Оснований для освобождения Богушевича П.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения судья не усматривает. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности последнего, ***, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении наказания.
Доводы защитников о малозначительности совершенного Богушевичем П.П. административного правонарушения в виду отсутствия общественно-опасных последствий судья признает несостоятельными, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав и не зависит от наступления либо ненаступления общественно-опасных последствий. Действия после совершения административного правонарушения - направлению ОАО «***» уведомления в УФМС представляют собой лишь выполнение ранее неисполненной обязанности.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Богушевичу П.П., судьей не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является полное признание вины, раскаяние в содеянном, ***.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность Богушевича П.П., его семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, его материальное положение, судья назначает Богушевичу П.П. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Богушевича П.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
***.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья А.А.Маляр