статья 18.15 часть 3 КоАП РФ



Дело № 5-19/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 февраля 2011 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Богушевича П.П., ***,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Богушевич П.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Богушевич П.П., будучи должностным лицом - генеральным директором ОАО «***», заключил с гражданином *** ФИО1, *** года рождения, договор подряда №*** от ***, согласно которому ФИО1 выполнял работы в пользу ОАО «***».

В нарушение требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п. 2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Богушевич П.П. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитники Раскин И.Ю., Жмиренко Д.А. в судебное заседание не явились, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель УФМС России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников производства по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина должностного лица Богушевича П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана по следующим основаниям.

Вина Богушевича П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными материалами дела: копией распоряжения №*** от *** о проведении проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции (л.д. 20); копией акта проверки соблюдения условий привлечения (использования) иностранных граждан к трудовой деятельности от *** (л.д. 21); копией акта приема, передачи документов деятельности ОАО «***» от *** (л.д. 22); копией информации с ОДМ (л.д. 28); копиями паспорта, разрешения на работу, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в отношении ФИО1 (л.д. 23-25); копией договора подряда №*** от ***, заключенного между ОАО «***» и ФИО1 (л.д. 29-30); копией акта выполненных работ от ***, подтверждающего фактическое выполнение работ ФИО1 (л.д. 33); копией уведомления о заключении гражданско-правового договора между ОАО «***» и ФИО1 с отметкой о поступлении в УФМС *** (л.д. 19); копией дополнительного соглашения №*** к трудовому договору от ***, заключенному между ОАО «***» и Богушевичем П.П. (л.д. 31-33); копией трудового договора с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) от ***, заключенному между ОАО «***» и Богушевичем П.П. (л.д. 34-38); копией должностной инструкцией исполнительного директора, утвержденной *** генеральным директором ОАО «***» Богушевичем П.П. (л.д. 39-40); копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от *** в отношении ОАО «***» (л.д. 44-50); копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ***, в отношении ОАО «***» (л.д. 51); копией сопроводительного письма ОАО «***» №*** от *** с документами (л.д. 55-57); копией устава ОАО «***» (л.д. 58-67); копиями объяснений генерального директора ОАО «***» Богушевича П.П. и юрисконсульта Жмиренко Д.А. от ***, согласно которым указанными лицами факт совершения административного правонарушения признан (л.д. 68, 69).

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Богушевича П.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность по указанной норме закона наступает за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

На основании п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183, действующего на дату совершения административного правонарушения.

В силу требований п. 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Указанное требование предусмотрено п. 2 приложения 4 Приказа ФМС РФ от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», согласно которому организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

Богушевич П.П. подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ОАО «***», единоличным исполнительным органом организации, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, что в силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, как должностного лица.

Оснований для освобождения Богушевича П.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения судья не усматривает. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности последнего, ***, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении наказания.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Богушевичу П.П., судьей не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание вины, раскаяние в содеянном, ***

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность Богушевича П.П., его семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, его материальное положение, судья назначает Богушевичу П.П. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Богушевича П.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:

***.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.А.Маляр

Решение по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу защитника Богушевича П.П. - Жмиренко Д.А. на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04 февраля 2011 года в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «***» Богушевича П.П. изменить, указав в мотивировочной части постановления, что Богушевич П.П. привлечен к административной ответственности за неуведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - Управление ГСЗН по Мурманской области.

В остальной части постановление судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.