Статья 18.15 часть 3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2011 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Берковича Д.С.,

при участии представителей Богушевича П.П.:

Жмиренко Д.А., представившего доверенность №*** от ***,

Раскина И.Ю., представившего доверенность №*** от ***,

представителя Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области ФИО1,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении в отношении

Богушевича П.П., ***,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Богушевич П.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом при следующих обстоятельствах:

Богушевич П.П., будучи должностным лицом - генеральным директором ОАО «***» заключил с гражданином *** ФИО2, *** г.р. договор подряда №*** от ***, согласного которого ФИО2 выполнял работы в пользу ОАО «***».

В нарушение требований п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утв. Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 г. не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области ФИО1 считает вину Богушевича П.П. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме.

Представитель Богушевича П.П. - Раскин И.Ю. суду пояснил, что его доверитель как ранее, так и в настоящее время не отрицает своей вины в допущенном нарушении. Она была вызвана сложной ситуацией на предприятии. Общественно-опасных последствий от данного нарушения не наступило. Без какого-либо указания со стороны государственных органов, по личной инициативе Богушевичем П.П. последствия были устранены, уведомление в уполномоченный орган направлено. При таких обстоятельствах полагает возможным признать допущенное нарушение малозначительным ограничиться предупреждением, тем более, что в настоящее время Богушевич П.П. уже не является генеральным директором ОАО «***», ***.

Представитель Богушевича П.П. - Жмиренко Д.А. суду пояснил, что на ОАО «***» с *** г. заключались договоры подряда с иностранными гражданами каждый сроком на ***. В дальнейшем перезаключались на тот же срок. Они всегда своевременно направляли уведомления в УФМС и не допускали нарушений. В данном случае однократно, в связи с большой загруженностью было допущено указанное нарушение.

Вина Богушевича П.П., кроме собственного признания вины подтверждается следующими доказательствами:

- копией договора подряда №*** от *** между ОАО «***» и ФИО2;

- копией акта выполненных работ к вышеуказанному договору подряда, подтверждающего фактическое выполнение работ ФИО2;

- копией уведомления о заключении гражданско-правового договора между ОАО «***» и ФИО2 с отметкой о поступлении ***

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Богушевича П.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения в связи со следующим:

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183.

В силу пункта 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Богушевич П.П. подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ОАО «***», единоличным исполнительным органом организации, то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, что в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ влечет административную ответственность, как должностного лица.

Доводы представителей о малозначительности совершенного административного правонарушения суд полагает несостоятельными. Административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КоАП РФ имеет формальный состав и не зависит от наступления либо ненаступления общественно-опасных последствий. Действия по последующему, после совершения административного правонарушения, направлению уведомления в УФМС представляют собой лишь выполнение ранее неисполненной обязанности.

Вместе с тем, назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено, данных о привлечении Богушевича П.П. к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание является полное признание вины, раскаяние в содеянном, ***.

Принимая во внимание вышеуказанные данные о личности Богушевича П.П., доводы представителей о его материальном положении, суд полагает возможным ограничиться назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.7, 16.1 ч. 2, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Богушевича П.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. В случае неоплаты штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

***.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Д.С. Беркович

а