П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации г. Москва 09 сентября 2011 года Перовский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Киреева А.И., с участием государственного обвинителя Перовской межрайонной прокуратуры <адрес> ФИО3, подсудимого Козлова А.С., адвоката ФИО4, представившей удостоверение № и ордер №, при секретаре ФИО5, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Козлова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а Мордовской АССР, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Козлов А.С., являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут, он (Козлов А.С.) управлял технически исправной автомашиной «ГАЗ-№ (грузовой фургон «Газель») государственный регистрационный знак №, разрешенной максимальной массой 3,5 т., следуя по проезжей части № км МКАД (дорога для автомашин п.5.2 Приложения № к Правилам ДД РФ - приравнивается к автомагистрали) внутреннего радиуса в городе Москве, со стороны шоссе Энтузиастов в направлении Рязанского проспекта. Вел автомашину по третьей полосе от левого края проезжей части по направлению своего движения. При движении к дорожной обстановке и ее изменениям был недостаточно внимателен, к другим участникам дорожного движения непредупредителен. Выбранная им (Козловым А.С.) скорость не соответствовала дорожным условиям и обстановке, не обеспечивала ему постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил ДД РФ и, приближаясь к мачте городского освещения №, где в третьей полосе движения двигалась с меньшей скоростью автомашина «Рено № государственный регистрационный знак № под управлением водителя Тращенко Л.А., с четырьмя находившимися в нем пассажирами: Ильиным М.Н., Ильиным Н.Н., Тращенко Б.В. и Ильиной И.Л., водитель которой готовился к перестроению для съезда с МКАД, должных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия, при возникновении опасности, путем снижения скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства, перестроения для объезда справа, выбора необходимого бокового интервала относительно двигавшейся автомашины «Рено Логан» государственный регистрационный знак № не принял и не выдержал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, заведомо поставив себя в такие условия, при которых не был в состоянии обеспечить безопасность указанных лиц, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ. В результате чего, он (Козлов А.С.) передней частью управляемой автомашины совершил столкновение с задней частью автомобиля «Рено Логан» государственный регистрационный знак №, в результате, чего причинил, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ г. здоровью Ильину Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, тяжкий вред, повлекший его смерть - в виде сочетанной травмы: ссадины, кровоподтеки и ушибленные раны тела, открытая проникающая черепно-мозговая травма - кровоизлияния в мягких тканях головы, перелом верхней стенки правой глазницы, перелом верхней стенки левой глазницы-разрыв твердой мозговой оболочки, очаговые субарахноидальные кровоизлияния, отек и набухание головного мозга; закрытая травма живота -множественные разрывы брыжейки тонкой кишки, кровь в брюшной полости (700 мл), кровоизлияния по задней поверхности легких, субплевральные кровоизлияния, кровоизлияние в клетчатку переднего средостения, кровоизлияния в околопочечную клетчатку, кровоизлияния по ходу аорты, кровоизлияние в капсулу щитовидной железы, под слизистую оболочку гортани, под оболочки и в ткани яичек. Все указанные повреждения имеют признаки прижизненности и образовались одномоментно незадолго до смерти от непосредственного и опосредованного травматического воздействия тупого твердого предмета (предметов) со значительной силой, возможно в условиях дорожно-транспортного происшествия. В механизме образования повреждений имели место удар, трение и сотрясение. Все вышеперечисленные повреждения, в комплексе, по признаку опасности для жизни повлекли за собой тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Смерть Ильина Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, наступила от шока и кровопотери, развившихся вследствие повреждений внутренних органов и костей черепа при сочетанной травме. Так же причинил Тращенко Б.В., ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, тяжкий вред здоровью, повлекший ее смерть, а именно повреждения - в виде сочетанной травмы: множественные ссадины, кровоподтеки и ушибленные раны тела, перелом шейного отдела позвоночника между 3 и 4 шейными позвонками с повреждением спинного мозга, разрыв диска между 3 и 4 грудными позвонками с повреждением спинного мозга, множественные двусторонние переломы ребер с повреждением пристеночной плевры (1-8 ребер слева по среднеключичной линии, 1-5 ребер справа между окологрудинной и среднеключичной линиями, 2-8 ребер справа по передней подмышечной линии, 1-3 ребер справа по лопаточной линии, 6,7 ребер справа по околопозвоночной линии), подостный перелом тела правой лопатки, разрыв нисходящей части дуги аорты, разрывы правого легкого по задней поверхности, кровоизлияние в околопочечную клетчатку, множественные разрывы правой доли печени, кровоизлияние в корень брыжейки тонкой кишки и разволокнение брюшины, надрывы капсулы селезенки, множественные разрывы диафрагмы, выраженные кровоизлияния в связки брюшной полости, кровоизлияния в поджелудочную железу, кровь в плевральных полостях (1800 мл), кровь в брюшной полости (500 мл), разрыв левого крестцово-подвздошного сочленения, перелом верхней ветви левой лобковой кости, центральный вывих левого и правого тазобедренных суставов, кровоизлияния по наружной поверхности правого бедра и в мягкие ткани правого коленного сустава, кровоизлияния в мягкие ткани в области переломов. Все вышеперечисленные повреждения, в комплексе, по признаку опасности для жизни повлекли за собой тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Все указанные повреждения причинены воздействием твердых тупых предметов с неограниченной и относительно ограниченной поверхностью и значительной механической силой, имеют признаки прижизненности и образовались в период непосредственно предшествующий смерти в короткий промежуток времени. Такими предметами могли быть выступающие части салона автомашины. В механизме образования повреждений имели место удар, трение и сотрясение. Смерть Тращенко Б.В., ДД.ММ.ГГГГ, наступила от шока и кровопотери, развившихся вследствие множественных повреждений внутренних органов и костей скелета при сочетанной травме. Так же причинил Ильину М.Н., ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, тяжкий вред здоровью, повлекший его смерть, а именно позвоночно-спинно-мозговой травмы: разрыва межпозвонкового диска между 6-м и 7-м шейными позвонками с повреждением передней продольной связки, гематомиелий, кровоподтека внутреннего угла правого глаза, ссадиной левой щеки, ссадин на передней поверхности правой голени, на передней поверхности левого коленного сустава. Все эти повреждения образовались ДД.ММ.ГГГГ в условиях дорожно-транспортного происшествия, при нахождении пострадавшего в салоне автомобиля. Позвоночно-спинно-мозговая травма опасна для жизни и оценивается как тяжкий вред здоровью. Между ней и наступлением смерти имеется прямая причинная связь. Остальные повреждения образовались от ударного и ударно-скользящею воздействия тупых твердых предметов и как вред здоровью не оцениваются. Смерть Ильина М.Н., ДД.ММ.ГГГГ, наступила ДД.ММ.ГГГГ, через 3 дня после пребывания в стационаре, от двухсторонней абсцедирующей бронхопневмонии, развившейся в результате позвоночно-спинно-мозговой травмы. Между нарушением требований Правил дорожного движения РФ, столкновением и наступившими последствиями имеется прямая причинная связь. Допрошенный в судебном заседании Козлов А.С. вину признал и показал, что когда он ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут, управляя автомашиной «ГАЗ-№ государственный регистрационный знак №, ехал в районе 6-го км МКАД путь его следования на большой скорости пересекла автомашина, после чего он заметил в своей полосе движения автомашину Рено №, до которой было небольшое расстояние, он стал тормозить, но произошло столкновение, в результате чего погибли пассажиры автомашину Рено Логан. В содеянном раскаивается. Вина Козлова А.С. подтверждается следующими доказательствами: Показаниями потерпевшей Ильиной ИЛ., о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут она находилась на переднем пассажирском сидении автомашины «Рено Логан» государственный регистрационный знак № под управлением водителя Тращенко Л.А., который приходится ей отцом, и еще тремя пассажирами, находившимися на заднем сидении, то есть в автомашине еще были ее муж - Ильин Н.Н., ее мать -Тращенко Б.В. и сын - Ильин М.Н. Их автомашина следовала по <адрес> МКАД в <адрес>, от шоссе Энтузиастов к Рязанскому проспекту. Было ночное время суток, дорога была освещена городским освещением. На автомашине были включены габаритные огни и ближний свет фар, двигались они со скоростью движения 60 км/ч. В их направлении во всех полосах движения следовал транспорт. Приближаясь к съезду с МКАД в сторону <адрес>, ее отец начал сбавлять скорость, чтобы в дальнейшем съехать с МКАД. В этот момент, в заднюю часть их автомашины произошел удар. В результате удара она потеряла сознание, очнувшись увидела, что продолжает сидеть на своем месте в салоне автомашины. В деформированной машине хрипел ее отец. Ее муж, сын и мать были на своих местах без сознания. Ей помогли выбраться из автомашины, находившиеся на месте происшествия люди. Выйдя из машины, она заметила, что в 10 метрах от их машины, на корточках держась руками за голову сидел водитель автомашины «Газель», которая въехала в их автомашину. На месте ДТП ей отец сказал, что происшествие произошло по вине водителя «Газель» (т.№ л.д.202-203 и 107-108) Показаниями свидетеля Тращенко Л.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут, он управлял личной автомашиной «Рено Логан» государственный регистрационный знак №, в которой находилось четыре пассажира, на переднем сидении сидела Ильина И.Л., на заднем сидении находились Ильин Н.Н., Тращенко Б.В. и Ильин М.Н. Их автомашина следовала по 6 км МКАД в <адрес> от шоссе Энтузиастов к Рязанскому проспекту. Автомашиной он управлял в трезвом состоянии, без усталости. Было ночное время суток, дорога была освещена городским освещением. На автомашине были включены габаритные огни и ближний свет фа<адрес> со скоростью движения 60 км/ч. В направлении его движение во всех полосах следовал транспорт на расстоянии не ближе 100 метрах к его автомобилю. Видимость на дороге составляла более 200 метров. Управляя автомобилем, он приближался к съезду с МКАД в сторону <адрес>, немного снизил скорость, но так как съезд к которому он приблизился ему необходим не был, то он продолжил в том же ритме движение прямо к следующему съезду с МКАД. В один из моментов при движении он посмотрел в зеркало заднего вида и заметил, что его автомашину в его же полосе со скоростью не ниже 100 км/ч на расстоянии примерно 100 метров догоняет автомашина с габаритами типа фургон «Газель» белого цвета. Между его автомобилем и грузовым фургоном «Газель» другого транспорта не было. Далее, он перевел взгляд в другую сторону. Когда он повторно посмотрел в зеркало заднего вида, то увидел, что вышеуказанный грузовой фургон уже находился в 2-3 метрах от задней части его автомобиля. Приблизившись к его автомашине грузовой фургон «Газель» совершил столкновение с задней частью его автомашины. В результате столкновения он потерял сознание. Очнувшись, он увидел, что находится на своем водительском месте, а пассажиры на своих местах. Его автомобиль стоял поперек проезжей части МКАД, а за его автомашиной стоял грузовой фургон «Газель» с поврежденной передней частью. После столкновения к нему подошел водитель грузового фургона «Газель» и сообщил, что его подрезал неустановленный автомобиль. Но он (Тращенко) утверждает, что никаких автомобилей между ним и «Газелью» не видел. На месте происшествия стали останавливаться водители попутных автомобилей, водители которых вызвали на место дежурные службы. Врачи приехавшей «скорой помощи» констатировали смерть его пассажиров Ильина Н.Н. и Тращенко В.Б. Он сам в результате происшествия получил ушиб грудной клетки и был доставлен в ГКБ № <адрес>; (т. № л. д. 109-110 ) Показаниями свидетеля инспектора ДПС ФИО12 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 50 минут, он нес службу на <адрес> МКАД по рации служебного автомобиля от дежурного по 1 батальону 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес> получил указание прибыть на <адрес>. МКАД, где произошла авария с пострадавшими. Прибыв на указанное место, он увидел, что в середине проезжей части 6 км. МКАД от шоссе Энтузиастов к Рязанскому проспекту находилась с повреждениями передней части автомашина «ГАЗ-2707» с кузовом фургон. В метрах 25-ти впереди нее с поврежденной задней частью стояла автомашина «Рено Логан» серебристого цвета, у которой сзади лежал труп женщины. У машины «Рено Логан» уже была срезана крыша. Водитель автомашины «Рено <данные изъяты> - Тращенко Л.А. ему рассказал, что следовал со скоростью примерно 40 км/ч в третьей справа налево полосе <адрес>. МКАД в сторону Рязанского проспекта, когда неожиданно для него в его автомобиль произошел удар. Тращенко Л.А. так же показал, что до удара его автомобиль ехал прямо. На месте происшествия водитель автомашины «ГАЗ №» Козлов А.С. пояснил, что следовал по третьей слева на право полосе 6 км. МКАД скоростью примерно 80-90 км/ч. Далее на большей чем у его автомобиля скорости, через его полосу движения проследовал попутный автомобиль темного цвета. На какое-то время водитель Козлов А.С. отвлекся на увиденный им автомобиль и, посмотрев вперед, увидел на небольшом расстоянии автомашину «Рено <данные изъяты>», которая стояла или ехала точно сказать не может, в связи с чем, он совершил столкновение с автомашиной «Рено <данные изъяты>» (т.№ л.д. 115-116) Показаниями свидетеля ФИО13 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 50 минут, он, находясь на дежурстве, от ответственного получил указание выехать на 6 км МКАД для осмотра места ДТП с пострадавшими. Примерно 04 часа 30 минут он прибыл на место происшествия, где им был составлен протокол осмотра места происшествия. Содержание протокола осмотра места происшествия он полностью подтверждает. Находившиеся на месте происшествия сотрудники ДПС ему сообщили, что водителя автомашины «Рено Логан» и его пассажиров в количестве двух человек госпитализировала «скорая помощь», еще двое человек погибло. Водитель Козлов А.С. был трезв, без внешних признаков повреждений, рассказал ему, что управлял автомашиной «ГАЗ№» без пассажиров, следуя по МКАД в направлении к Рязанскому проспекту со скоростью 85 км/ч, совершил столкновение с попутным автомобилем «Рено Логан», после того как перестроился попутный автомобиль темного цвета. Со слов Козлова А.С. он до наезда вел автомобиль по третьей полосе движения, наезд совершил на стоявший в той же полосе движения автомобиль; (т.№ л.д.117-118) Показаниями свидетеля инспектора ДПС ФИО14 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 45 минут, он находился в здании ДПС. От дежурного получил указание выехать на осмотр места ДТП на <данные изъяты> км МКАД, где произошла авария с пострадавшими. Прибыв по указанному адресу он увидел, что на уровне разметки разделяющей вторую и третью полосу <данные изъяты> МКАД движения от шоссе Энтузиастов к Рязанскому проспекту, недалеко от съезда в область, под углом 45 градусов стоял автомобиль «ГАЗ №» «Газель» с поврежденной передней частью. Водитель данного автомобиля Козлов пояснил, что он следовал со стороны шоссе Энтузиастов со скоростью 85 км/час. Со слов Козлова впереди его «Газели» следовал попутный автомобиль, который резко перестроился влево и на пути его следования оказался попутный автомобиль «Рено <данные изъяты> без габаритных огней, который, как ему показалось, или медленно ехал, толи стоял без движения. В связи с чем, он совершил столкновение с «Рено <данные изъяты>». На месте происшествия автомобиль «Рено №» стоял с поврежденной задней частью в метрах двадцати впереди автомобиля «Газель». Подойдя поближе к автомобилю «Рено <данные изъяты>», в салоне автомашины он увидел тело погибшей женщины. Со слов инспектора ДПС Толокнова ему стало известно, что в автомобиле «Рено Логан» пострадало 4 человек, трое из которых ранее с места ДТП были госпитализированы в больницы города. Первый прибывший на место ДТП инспектор Толокнов, очевидцев ДТП не установил. Им было установлено, что от колес аварийного автомобиля «ГАЗ №» на сухой проезжей части имелись следы юза, длинной 9 метров дугообразной формы. Водитель Козлов пояснил, что до наезда на препятствие он повернул руль вправо, чтобы объехать препятствие на своем пути в виде автомобиля «Рено <данные изъяты> В нескольких метрах от начала следов торможения автомашины «Газель» на проезжей части лежал поврежденный знак «аварийной остановки». Козлов заявил, что данный знак выставил он после аварии, чтобы обозначить место ДТП. При осмотре места происшествия, Козлов указал место столкновения. Оно находилось между знаком аварийной остановки и началом следов юза; (т.№ л.д. 119-120) Рапортом инспектора ДПС <данные изъяты> СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес> ФИО12 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут, водитель Козлов А.С., управляя автомобилем «ГАЗ-№» с государственным регистрационным знаком № следуя по проезжей части <адрес> МКАД внутреннего радиуса в городе Москве, со стороны шоссе Энтузиастов в направлении Рязанского проспекта, совершил столкновение с попутно двигавшимся автомобилем «Рено <данные изъяты>» государственный регистрационный знак № под управлением водителя Тращенко Л.А., с четырьмя находившимися в нем пассажирами: Ильиным М.Н., Ильиным Н.Н., Тращенко Б.В. и Ильиной И.Л. В результате столкновения Ильин Н.Н., Тращенко Б.В. на месте ДТП скончались, их трупы доставлены в 11 морг, Тращенко Л.А., Ильина М.Н. доставили в больницы <адрес>; (т.№ л. д.38) - справкой по ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой место ДТП расположено по адресу: <адрес> МКАД внутреннее кольцо, время происшествия - ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 03 часа 35 минут, освещение - искусственное, покрытие дороги - асфальт, состояние дорожного покрытия - сухое, продольный профиль пути- горизонтальный, температура +28 градусов, скорость движения автомашины «ГАЗ№» с государственным регистрационным знаком № рус перед происшествием 80-85км/ч, водитель Козлов А.С. на автомашине «ГАЗ-№» с государственным регистрационным знаком № следуя по проезжей части <адрес> МКАД внутреннего радиуса в городе Москве, со стороны шоссе Энтузиастов в направлении Рязанского проспекта, совершил столкновение с попутно двигавшимся автомобилем «Рено Логан» государственный регистрационный знак № под управлением водителя Тращенко Л.А.; (т.№ л.д.42-43) - протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, осмотров автомашин, схемой и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрено: проезжая часть <адрес> МКАД внутреннего радиуса в городе Москве, со стороны шоссе Энтузиастов в направлении Рязанского проспекта <адрес> и автомашины участвовавшие в ДТП (т. № л.д. 44-61 ) - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которому, здоровью Тращенко Б.В. причинен тяжкий вред здоровью, повлекший ее смерть, которая наступила от шока и кровопотери, развившихся вследствие множественных повреждений внутренних органов и костей скелета при сочетанной травме; (т.№ л.д. 141 -148) - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого, здоровью Ильина Н.Н. причинен тяжкий вред здоровью, повлекший его смерть, которая наступила от шока и кровопотери, развившихся вследствие повреждений внутренних органов и костей черепа при сочетанной травме; (т. 1 л.д. 131-137) - заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которому здоровью Ильина М.Н. причинен тяжкий вред здоровью в виде позвоночно-спинно-мозговой травмы, повлекший его смерть. Между травмой и наступлением смерти имеется прямая причинная связь. Смерть Ильина М.Н., наступила ДД.ММ.ГГГГ, через 3 дня после пребывания в стационаре, от двухсторонней абсцедирующей бронхопневмонии, развившейся в результате позвоночно-спинно-мозговой травмы; (т.1 л. д. 152-162) - заключением эксперта № - АТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно исследованиям и выводам которого установлено, что: на момент первоначального контакта автомобиль «Газ-№» выступающими элементами передней части контактировал с элементами задней части автомобиля «Рено Лаган». Угол между продольными осями ТС на момент первоначального контакта составляет величину около 0 градусов. На момент первоначального контакта автомобиль «Газ-№» своими задними колесами располагался до начала следов, зафиксированных в протоколе осмотра места происшествия и на схеме к нему. Следы колес автомобиля «Газ-№ зафиксированные в протоколе осмотра места происшествия и на схеме к нему, не характеризуют процесс перемещения автомобиля «Газ-№» до столкновения. Определить скорость движения автомобиля «Газ-№» перед столкновением не представляется возможным. Можно лишь отметить, что при заданных и принятых исходных данных, количественное значение скорости движения автомобиля «Газ -№» определенное исходя из длины следов колес автомобиля «Газ - №» составляет величину около 37 км/ч. При заданных и принятых исходных данных, при времени реакции водителя 0,8 с, остановочный путь автомобиля «Газ-№ при торможении со скоростью 37-85 км/ч составляет величину около 21-76 м. соответственно. По результатам проведенного исследования, ответить на вопрос имеются ли следы на деталях ручного тормоза, шасси автомобиля «Рено-<данные изъяты>», свидетельствующие о том, что этот автомобиль стоял на ручном тормозе в момент столкновения, экспертным путем не представляется возможным ввиду отсутствия на деталях и механизмах стояночной тормозной системы, окружающих их элементах конструкции автомобиля, и на деталях шасси, следов, имеющих достаточный набор идентификационных признаков, применительно к рассматриваемой ситуации, а так же ввиду нахождения стояночной тормозной системы автомобиля в действующем состоянии на момент ДТП. На поставленный вопрос о координатах места столкновения, которое показал при осмотре места происшествия Козлов А.С., установлено, что несоответствий координат места столкновения указанных в тексте вопроса установленным обстоятельствам механизма столкновения транспортных средств не усматривается; (т.№ л. д. 174-191) Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, которыми признаны: автомашина «ГАЗ-№» государственный регистрационный знак № и автомашина «Рено <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №. (т. № л.д.193) Разрешая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются друг с другом и получены без нарушения закона. Проведенные по делу вышеуказанные экспертные исследования, полностью соответствуют требованиям уголовно-процессуального закона, поскольку выполнены специалистами, квалификация которых сомнений не вызывает. Заключения экспертов оформлены надлежащим образом, научно обоснованы, выводы представляются суду ясными и понятными, поэтому суд принимает их как достоверные доказательства. Документы в уголовном деле, также составлены в соответствии с требованиями закона, в необходимых случаях с участием понятых, и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд также принимает их как достоверные доказательства. Суд вышеуказанные показания потерпевшей и свидетелей, признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом и с материалами дела, при этом показания свидетелей допрошенных на предварительном следствии получены без нарушения закона. Суд отмечает незначительные противоречия в показаниях свидетеля Тращенко Л.А. данных им на предварительном следствии и в суде, при этом более полными и точными, признает его показания на предварительном следствии, поскольку на тот момент он лучше помнил произошедшие событии и подтвердил показания в суде. Оценивая показания подсудимого суд отмечает, что он признавая вину полностью, объясняет причину ДТП тем, что непосредственно перед его совершением, путь его следования на большой скорости пересекла автомашина, после чего он заметил автомашину с которой произошло столкновение. Почему он не видел её до этого, объяснить затрудняется. Предполагает, что у неё не горели габаритные огни, и что возможно она стояла. Показания подсудимого и его доводы в части того, что ДТП могло произойти по независящим от него обстоятельствам, и его показания в этой части, суд признает недостоверными и расценивает их как способ защиты с целью смягчения своей ответственности. Его версия и показания полностью опровергнуты как в ходе предварительного, так и судебного следствия вышеуказанными показаниями потерпевшей, свидетелей, заключениями экспертов и другими доказательствами исследованными в судебном заседании, согласно которых Козлов А.С. управляя автомашиной был недостаточно внимателен, выбрал скорость, которая не соответствовала дорожным условиям и обстановке, не обеспечивала ему постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил ДД РФ, и при возникновении опасности, не смог принять должных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия, в результате чего из-за нарушения им ПДД произошло ДТП со столь трагическим исходом. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что вина Козлова А.С. установлена и его действия суд квалифицирует по ч.5 ст.264 УК РФ, поскольку он, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц. При назначении наказания Козлова А.С. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также влияние назначаемого наказания на исправление Козлова А.С. и на условия жизни его семьи. Суд учитывает данные о личности подсудимого Козлова А.С., который ранее не судим, к уголовной ответственности привлекается впервые, положительно характеризуется по месту жительства и бывшей работы. Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание Козлова А.С. судом не установлено. При таких обстоятельствах назначая наказания в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством, суд считает, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества, и не находит оснований для применения ст.ст.64, 73 УК РФ. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л : Признать Козлова Александра Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года и 6 (шесть) месяцев с лишением права управлять транспортным средством сроком 3 (три) года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Меру пресечения Козлову А.С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Определить, что Козлов А.С. следует к месту отбывания наказания в колонию-поселение самостоятельно, для чего он обязан в течение 10 суток со дня вступления приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания. Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия Козлова А.С. в колонию-поселение для отбывания наказания. Вещественные доказательства: находящиеся на специальной атостоянке <данные изъяты>» по адресу: <адрес> - выдать по принадлежности. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня его провозглашения, а осужденным к лишению свободы в тот же срок со дня получения им копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении ему защитника. Судья