Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2010 г. Перовский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Андреевой О.В., при секретаре Шарове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8, ФИО9, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 к Департаменту Жилищной Политики и жилищного фонда г.Москвы об обязании заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ДЖП и ЖФ г. Москвы об обязании заключения договора социального найма жилого помещения, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года они занимают двухкомнатную <адрес>, расположенную в <адрес>. Данная квартира им была предоставлена в связи с работой ФИО12 в «ФИО13», на основании ордера № выданного Московским метростроем ДД.ММ.ГГГГ Истцы обращались в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, однако получили отказ. Истцы считают, что с ними фактически заключен договор социального найма на вышеуказанную квартиру, предоставленное им жилое помещение не отвечает признакам общежития, передано в собственность г.Москвы, в связи с чем они имеют право на заключение договора социального найма.
В судебном заседании истец ФИО14. полностью поддержал исковые требования.
Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется письменный отзыв, в котором ссылается на то, что спорное жилое помещение продолжает использоваться как общежитие и не передано в собственность г.Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы не может распоряжаться данным имуществом, в связи считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица ЗАО «ФИО15» в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитии, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитии в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья.
Указанными выше нормами, действующими с 23 декабря 1992 года, и подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Материалами дела установлено, что решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом по адресу: <адрес> (в настоящее время – <адрес>) был определен для использования в качестве общежития.
На основании распоряжения префекта ВАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №ж <адрес> указанном жилом доме была переведена в состав семейного общежития.
Как усматривается из копии трудовой книжки истца ФИО22 он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в подразделениях Мосметростроя.
ДД.ММ.ГГГГ г. распоряжением Комитета по управлению имуществом города Москвы № арендное предприятие «ФИО16» было преобразовано в Государственное акционерное общество открытого типа «ФИО17». ОАО «ФИО18» было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. переименовано в государственное открытое акционерное общество «ФИО19», ДД.ММ.ГГГГ г. – в ОАО «ФИО20».
ФИО21 КСУ Мосметростроя был выдан внутриведомственный ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на право временного занятия двухкомнатной квартиры площадью 32,5 кв.м в семейном общежитии по адресу: <адрес>.
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 31.01.2003 г. № 448-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества ОАО «ФИО24» утвержден перечень зданий и сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения ОАО «ФИО23», запрещенных к приватизации и подлежащих передаче в муниципальную собственность, в соответствии с которым здание по адресу: <адрес> подлежало передаче в муниципальную собственность.
Распоряжениями ТУ ФАУГИ в г. Москве от 04.02.2009 г. № 167, №307 от 10.03.2009 года жилое здание по адресу: <адрес> передано в собственность г. Москвы, данным Распоряжением был установлен трехнедельный срок для подписания акта приема-передачи, право собственности г. Москвы в соответствии с п. 6 распоряжения возникает с момента утверждения акта приема-передачи.
09.11.2009 г. подписан акт, в соответствии с которым указанная передача состоялась.
В настоящее время жилой дом фактически находится на балансе ЗАО «ФИО25».
Спорное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью 53,9 кв.м, жилой площадью 32,5 кв.м по адресу: <адрес> <адрес>.
Истцы постоянно зарегистрированы в квартире по указанному адресу, постоянно в ней проживают и оплачивают коммунальные услуги.
Истцы обращались в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением об оформлении договора социального найма.
Из ответа УДЖП и ЖФ г. Москвы от 21.12.2009 г. усматривается, что в заключении договора найма отказано в связи с тем, что жилое помещение находится на балансе ЗАО «КСУМ», в случае предоставления пользователем общежития документов в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 года №709-ПП вопрос о заключении соответствующего договора найма будет рассмотрен в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, учитывая, что между сторонами фактически сложились отношения, приравненные к отношениям, возникающим из договора социального найма, суд приходит к выводу о том, что ответчиком с истцами должен быть заключен договор социального найма спорной квартиры.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы заключить с ФИО26, ФИО27, ФИО28 и ФИО29 договор социального найма жилого помещения в отношении двухкомнатной квартиры общей площадью 53,9 кв.м, жилой площадью 32,5 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Московский городской суд через Перовский районный суд г.Москвы.
Судья: