ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2010 года
Перовский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего федерального судьи Артюховой Г.М.,
при секретаре Варлашкиной О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3084/10
по иску ФИО1 к Жилищно-строительному кооперативу «ФИО9» об обязании передачи квартиры в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу «ФИО10» об обязании передачи квартиры в собственность, ссылаясь на то, что ЖСК «ФИО11», созданный в соответствии со ст. 116 ГК РФ и, руководствуясь положениями ФЗ № 215 «О жилищных накопительных кооперативах», Жилищного и Гражданского кодекса РФ для реализации своих уставных целей – строительства жилого дома по адресу: <адрес>, заключил с Правительством г.Москвы Инвестиционный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ. По данному инвестиционному контракту ЖСК «ФИО12» является заказчиком и инвестором. Для реализации инвестиционного контракта по строительству жилого дома по адресу: <адрес> ЖСК «ФИО13» заключил с ФИО2 договор № о долевом участии в инвестиционном строительстве указанного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, для реализации инвестиционного проекта были привлечены денежные средства физических лиц. Денежные средства физических лиц для реализации вышеуказанного инвестиционного контракта ЖСК «ФИО17» мог привлечь только в форме капитальных вложений на основании соинвестиционного договора. Доля инвестирования ФИО2 составила финансирование строительства трехкомнатной квартиры <адрес>, общей площадью 97,6 кв.м. ФИО2 выполнил все свои обязательства по договору. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключил Договор № уступки прав требования (цессии) по договору о долевом участии в строительстве с ФИО3, которая в свою очередь заключила договор уступки права требования с ФИО1, которая выполнила все обязательства по договору. Таким образом, истец полагает, что она приобрела права на результат инвестиционной деятельности. Выполнив обязательства соинвестора по указанным договорам и внеся денежные средства ЖСК «ФИО14» на строительство квартиры истец фактически сделала паевой взнос в основные средства ЖСК «ФИО16». Истец просит суд обязать ЖСК «ФИО15» выполнить свои обязательства по инвестиционному контракту № № от ДД.ММ.ГГГГ по строительству жилого дома по адресу: <адрес>, передав истцу в собственность трехкомнатную <адрес>, расположенную на восемнадцатом этаже третьей секции жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 97, 6 кв. м после сдачи жилого дома в эксплуатацию.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО6 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ЖСК «ФИО18» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель Правительства Москвы в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.55).
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.58).
Выслушав объяснения представителя истца, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Правительством города Москвы, ЖСК «ФИО19», был заключен инвестиционный контракт № №, для реализации инвестиционного проекта строительства жилого дома по индивидуальному проекту по адресу: <адрес> (л.д.83-92).
ДД.ММ.ГГГГ между жилищно-строительным кооперативом «Домиз» и ФИО2 был заключен договор № о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома по адресу: <адрес>. Согласно условиям указанного договора, п. 1.1, предметом данного договора является долевое участие в инвестировании строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с целью получения пайщиком в собственность результата инвестиционной деятельности в виде трехкомнатной квартиры условным №, общей проектной площадью 97,6 кв. м, включая площадь лоджии с применением в рамках настоящего договора следующего понижающего коэффициента для лоджий – 0,5 расположенной на 18 этаже, 3 секции объекта на условиях настоящего договора.
Согласно п.п. 2.1.3, 2.1.6. договора кооператив обязуется зачесть принятые от пайщика в счет инвестирования строительства квартиры денежные средства в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома.
В соответствии с п. 3.3 указанного договора, на момент его заключения в счет цены инвестирования строительства квартиры зачитываются денежные средства, принятые от пайщика в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ г. о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома, в том числе в оплату членского (вступительного) взноса Пайщика, в оплату членского (на содержание Кооператива) взноса Пайщика, в оплату членского целевого (паевого) взноса Пайщика (л.д.10-15).
Согласно справке ФИО2 полностью проинвестировал строительство трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО3 заключен договор № уступки права требования по Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20).
Условия договора ФИО3 выполнены в полном объеме, что подтверждается актом взаиморасчетов (л.д.24).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО1 заключен договор № уступки права требования по Договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27).
Условия договора ФИО7 выполнены в полном объеме, что подтверждается актом взаиморасчетов (л.д.32).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ЖСК «ФИО20», действуя в соответствии с Законом РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», привлек для реализации инвестиционного проекта денежные средства третьих лиц – в частности истца, привлекая денежные средства истца в форме капитальных вложений на основании соинвестиционного договора.
Согласно сообщению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав и обременений на <адрес> отсутствуют (л.д.99).
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» участие граждан в формировании имущества юридических лиц, в том числе в формировании их уставных (складочных) капиталов или паевых фондов путем внесения денежных средств или иного имущества, которое влечет за собой принятие на себя этими юридическими лицами обязательств, предусматривающих приобретение гражданами права собственности на жилые помещения, возможно в случаях, если такое участие предусмотрено федеральными законами.
Из ст. 30 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» следует, что член кооператива или другие лица, имеющие право на пай, внесшие в полном размере паевой взнос за жилое помещение, переданное кооперативом в пользование члену кооператива, приобретают право собственности на это жилое помещение. Кооператив обязан передать члену кооператива или другим лицам, имеющим право на пай, указанное жилое помещение свободным от каких-либо обязательств.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать ЖСК «ФИО21» выполнить обязательства по инвестиционному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ по строительству жилого дома по адресу: <адрес> Договору № от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома и Дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, передать в собственность трехкомнатную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> после сдачт жилого дома в эксплуатацию.
Разъяснить ЖСК «ФИО22», что он вправе подать в Перовский районный суд г.Москвы заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Мосгорсуд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано – по истечении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Г.М.Артюхова