рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3720/2-2011 по иску Префектуры ВАО <адрес> к Куреневой Ирине Николаевне об обязании демонтировать и вывезти металлический тент типа «пенал», установил: Префектура ВАО <адрес> обратилась в суд с иском к ответчику о демонтаже и вывозе металлического тента типа «пенал», в обосновании своих доводов указал, что Куренева И.Н. является владельцем металлического тента типа «пенал» №, установленного на земельном участке, который примыкает к дому, расположенного по адресу: <адрес>. Представитель истца в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ответчик Куренева И.Н. в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (лично) (л.д. 28). Представила ходатайство об отложении судебного разбирательства на срок более месяца в связи с невозможностью явиться в судебное заседание, так как находится в ежегодном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за пределами <адрес>. Согласно ст.6 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок. При таких обстоятельствах суд, расценивает заявленное ответчиком ходатайство как злоупотребление правом, направленное на затягивание рассмотрения дела по существу, поскольку в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ при отложении дела с ответчиком была согласована дата судебного разбирательства, более того ответчиком каких-либо доказательств подтверждающих факт невозможности ее присутствия в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам, в отсутствие ответчика. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно абз. 3 п. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. На основании ст. N 526-ПП. 20 Устава <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земля в границах <адрес>, не находящаяся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников, находится в собственности <адрес>. В соответствии со ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или временное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором. Согласно п. 2 ст. 4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О землепользовании в городе Москве» (далее – Закон «О землепользовании в <адрес>»), органы исполнительной власти <адрес> осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством. Пунктом 3 ст. 8 Закона «О землепользовании в <адрес>» земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти <адрес>, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами <адрес> при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков. При этом земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в том числе в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Согласно ст. 9 Закона «О землепользовании в <адрес>» срок договора аренды земельного участка, заключаемого органами исполнительной власти <адрес>, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, обременений и ограничений по использованию земельного участка, а также в соответствии с Генеральным планом <адрес>. При этом земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года. В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами", предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Московский земельный комитет на основании решений префектур административных округов о предоставлении земельных участков обязан оформлять в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов (п. 5 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 526-ПП). Положением «О Префектуре административного округа», утвержденном Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти <адрес>», определены Полномочия Префектуры ВАО <адрес>, в соответствии с которым, Префектура в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов <адрес> на территории административного округа, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации. Согласно ст. 125 ГК РФ, Префектура ВАО <адрес>, как представитель субъекта РФ и собственника земли, вправе обратиться за защитой и восстановлением нарушенных прав, как субъект РФ. В судебном заседании установлено, что ответчик Куренева И.Н. является владельцем металлического тента №, установленного на земельном участке, примыкающем к дому <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Свободный проспект, что подтверждается план-схемой места расположения металлического тента типа «пенал» №, по адресу: г. <адрес> (л.д.12). Указанный металлический тент расположен на не отведенном для этих целей земельном участке, решение Префектуры об отводе земельного участка и решение на установку ответчиком данных тентов не принималось, договор краткосрочной аренды земельного участка с ответчиком не заключался. Данные обстоятельства также подтверждаются ответом территориального управления Департамента земельных ресурсов <адрес> в ВАО, согласно которому земельно-правовые отношения по адресу: <адрес>, Свободный проспект, <адрес> не оформлялись (л.д. 5), таким образом, установка металлического тента является незаконной. Указанные обстоятельства были выявлены в ходе проверки территории Управой района «<адрес>, о чем были составлены соответствующие акты проверки (л.д. 10-11). Управой района «<адрес> ответчику направлялись уведомления о вывозе установленного тента (л.д. 7-9), однако, они были оставлены без внимания, до настоящего времени тент ответчиком не вывезен. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, занятый под металлический тент № ответчиком не представлено. Вместе с тем, обстоятельства, на которые ссылается истец и которые имеют значение для данного дела, подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, которые согласуются между собой, оснований не доверять им у суда не имеется. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд, на основании ст. 206 ГПК РФ, считает возможным предоставить истцу право, в случае неисполнения решения суда произвести демонтаж и вывоз указанного имущества самостоятельно по истечении 15 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием потраченных средств с ответчика, поскольку истец обратился с иском в защиту интересов собственника земельного участка, то есть <адрес>. Поскольку истец, как государственный орган, на основании ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает возможным взыскать её с ответчика Куреневой И.Н. в пользу федерального бюджета в лице ИФНС № России по <адрес> в размере <данные изъяты>. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Префектуры ВАО <адрес> к Куреневой Ирине Николаевне о демонтаже и вывозе металлического тента типа «пенал» - удовлетворить. Обязать Куреневу Ирину Николаевну демонтировать и вывезти металлический тент №, установленный на земельном участке, примыкающем к дому <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> В случае неисполнения указанным гражданином решения суда по освобождению земельного участка от указанного металлического тента, установленного на земельном участке, примыкающем к дому <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Свободный проспект, предоставить право Префектуре ВАО <адрес> демонтировать и вывезти указанный металлический тент по истечении 15 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с Куреневой Ирины Николаевны произведенных расходов. Взыскать с Куреневой Ирины Николаевны в доход федерального бюджета в лице ИФНС № России по <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты> На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд, через Перовский районный суд <адрес>, в течение 10 дней. Судья: Ю.З. Заурбеков