рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3278/2-11 по иску Префектуры ВАО г. Москвы к Горбунова Алексея Александровича о демонтаже и вывозе металлического тента типа «пенал», установил: Префектура ВАО <адрес> обратилась в суд с иском к ответчику о демонтаже и вывозе металлического тента типа «пенал», в обосновании своих доводов указал, что Горбунов А.А. является владельцем металлического тента типа «пенал» №, установленного на земельном участке, который примыкает к дому, расположенного по адресу: <адрес>. Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответчик Горбунов А.А. в судебное заседание явился, исковые требования признал, против удовлетворения исковых требований истца не возражал, при этом пояснил, что является владельцем металлического тента типа «пенал» №, установленного на земельном участке, расположенного по адресу: <адрес> земельно-правовые отношения на указанный тент им не оформлялись. Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно абз. 3 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. На основании ст. 20 Устава города Москвы от 28.06.1995 г., земля в границах города Москвы, не находящаяся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников, находится в собственности города Москвы. В соответствии со ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или временное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором. Согласно п. 2 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» (далее – Закон «О землепользовании в г. Москве»), органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством. Пунктом 3 ст. 8 Закона «О землепользовании в г. Москве» земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков. При этом земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в том числе в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Согласно ст. 9 Закона «О землепользовании в г. Москве» срок договора аренды земельного участка, заключаемого органами исполнительной власти города Москвы, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, обременений и ограничений по использованию земельного участка, а также в соответствии с Генеральным планом города Москвы. При этом земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года. В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами", предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Московский земельный комитет на основании решений префектур административных округов о предоставлении земельных участков обязан оформлять в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов (п. 5 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Положением «О Префектуре административного округа», утвержденном Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти <адрес>», определены Полномочия Префектуры ВАО <адрес>, в соответствии с которым, Префектура в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов <адрес> на территории административного округа, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации. Согласно ст. 125 ГК РФ, Префектура ВАО <адрес>, как представитель субъекта РФ и собственника земли, вправе обратиться за защитой и восстановлением нарушенных прав, как субъект РФ. В судебном заседании установлено, что ответчик Горбунов А.А. является владельцем металлического тента №, установленного на земельном участке, примыкающем к дому 28 <адрес> по адресу: <адрес>, что подтверждается рапортом УУОМ района «<адрес> (л.д. 8), план-схемой места расположения металлического тента типа «пенал» № по адресу: <адрес> (л.д.9), а так же пояснениями самого ответчика. Указанный металлический тент расположен на не отведенном для этих целей земельном участке, решение Префектуры об отводе земельного участка и решение на установку ответчиком данных тентов не принималось, договор краткосрочной аренды земельного участка с ответчиком не заключался. Данные обстоятельства также подтверждаются ответом заместителя начальника Управления регулирования землепользования Департамента земельных ресурсов <адрес>, согласно которому земельно-правовые отношения по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> не оформлялись (л.д. 17), таким образом, установка металлического тента является незаконной. Указанные обстоятельства были выявлены в ходе проверки территории Управой района «Перово» <адрес>, о чем были составлены соответствующие акты проверки (л.д. 10,12,14). <адрес> «Перово» <адрес> ответчику направлялись уведомления о вывозе установленного тента (л.д. 11,13,15), однако, они были оставлены без внимания, до настоящего времени тент ответчиком не вывезен. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> занятый под металлический тент № ответчиком не представлено. Вместе с тем, обстоятельства, на которые ссылается истец и которые имеют значение для данного дела, подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, которые согласуются между собой, оснований не доверять им у суда не имеется. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд, на основании ст. 206 ГПК РФ, считает возможным предоставить истцу право, в случае неисполнения решения суда произвести демонтаж и вывоз указанного имущества самостоятельно с последующим взысканием потраченных средств с ответчика, поскольку истец обратился с иском в защиту интересов собственника земельного участка, то есть <адрес>. Поскольку истец, как государственный орган, на основании ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает возможным взыскать её с ответчика Горбунова Алексея Александровича в пользу федерального бюджета в лице ИФНС № России по <адрес> в размере <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Префектуры ВАО <адрес> к Горбунову Алексею Александровичу о демонтаже и вывозе металлического тента типа «пенал» - удовлетворить. Обязать Горбунова Алексея Александровича демонтировать и вывезти металлический тент №, установленный на земельном участке, примыкающем к дому по адресу: <адрес>. В случае неисполнения указанным гражданином решения суда по освобождению земельного участка от указанного металлического тента, установленного на земельном участке, примыкающем к дому по адресу: <адрес> предоставить право Префектуре ВАО <адрес> демонтировать и вывезти указанный металлический тент с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с Горбунова Алексея Александровича произведенных расходов. Взыскать с Горбунова Алексея Александровича в доход федерального бюджета в лице ИФНС № России по <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд, через Перовский районный суд <адрес>, в течение 10 дней. Судья: Ю.З. Заурбеков