незаконное привлечение к трудовой деятельности



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ судья Перовского районного суда <адрес> ОИ, в зале Перовского районного суда <адрес>,

рассмотрев жалобы генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление заместителя начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ и представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ВрИО начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КРФоАП, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут по адресу: <адрес> был выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности должностным лицом ООО «<данные изъяты>» - генеральным директором ФИО1 ВМ в качестве дворника гражданина <адрес> ФИО2, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и не имеющего разрешения на работу в <адрес>, который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность – занимался уборкой придомовой территории в нарушении п.4 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

ФИО1 в жалобах просит отменить постановление, а дело прекратить, так как постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении составлено с нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5 ч.3 КРФоАП, постановления о проведении административного расследования не выносилось, постановление от ДД.ММ.ГГГГ не порождает правовых последствий, а все последующие процессуальные действия по данному производству являются незаконными. В материалах дела не имеется доказательств, что именно он (ФИО1) привлек к уборке территории задержанных лиц, которые никогда не состояли в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>». Также постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлено в его отсутствие, чем нарушено его право давать пояснения. Также просит отменить представление, вынесенное на основании постановления о признании его виновным.

При рассмотрении жалоб ФИО1 поддержала их доводы, просил постановление и представление отменить.

Защитник Тарасов АВ поддержал доводы жалоб, просил постановление отменить и дело прекратить, отменить представление.

Помощник Перовского межрайонного прокурора <адрес> Комаров АВ пояснил, что после выявления правонарушения для возбуждения дел в отношении должностного лица ожидали, когда будут рассмотрены дела в отношении иностранных граждан, проводили прокурорскую проверку, по результатам которой было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, после чего дело было направлено в УФМС по ВАО для рассмотрения по существу. Вина ФИО1 полностью доказана материалами дела, ФИО1 был должным образом извещен о времени и месте составления постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявлял. Просил в удовлетворении жалоб отказать.

Суд, выслушав ФИО1, защитника Тарасова АВ, помощника прокурора Комарова АВ, исследовав материалы административного дела, считает, что постановление и представление подлежат отмене.

Так из представленных материалов следует, что факт административного правонарушения выявлен ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Собирание доказательств факта совершения административного правонарушения проводилось в порядке Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.28.4 КРФоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.28.5 КРФоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

По рассматриваемому делу постановления о возбуждении административного расследования не выносилось, доказательства, содержащиеся на листах дела , собранны уже после выявления факта административного правонарушения не в порядке КРФоАП, а сведения о способе получения доказательств на листах дела вообще отсутствуют, в связи с чем суд не может признать данные доказательства допустимыми.

В соответствии с требованиями, изложенными в части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Эти требования также не были выполнены при рассмотрении дела УФМС России по <адрес> в ВАО.

Согласно ч.1 ст.29.10 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении должно содержать, в том числе, мотивированное решение по делу. В обжалуемом постановлении данные сведения отсутствуют, не мотивировано, почему административный орган принял одни доказательства и доводы и отверг другие.

При рассмотрении дела ФИО1 было заявлено ходатайство о вызове и допросе свидетеля и об истребовании доказательств \л.д.\, данное ходатайство разрешено при рассмотрении дела не было, что является нарушением права на защиту.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 является необоснованным и незаконным, подлежащим отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение, так как срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иные доводы жалобы подлежат обсуждению при новом рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.29.13 КРФоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Так как обжалуемое представление вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, которое суд отменяет, то и жалоба на представление подлежит удовлетворению, а представление - отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 К РФ оАП, суд

р е ш и л :

Жалобы генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 удовлетворить;

Постановление заместителя начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 и представление ВрИО начальника УФМС России по <адрес> в ВАО от ДД.ММ.ГГГГ отменить;

Административное дело в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по ст.18.15 ч.1 КРФоАП направить на новое рассмотрение в УФМС России по <адрес> в ВАО.

Решение может быть обжаловано через Перовский районный суд <адрес> в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: