Дело № 2-1800/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2010 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Безматерных О.В..
при секретаре Сюремовой Н.Н.,
с участием пом. прокурора Нартымова А.М., представителя заинтересованного лица администрации ЗАТО Звездный на основании доверенности Ашихминой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пермского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о признании недействующим и не подлежащим применению постановления администрации ЗАТО Звездный № Номер обезличен от Дата обезличена «О приеме муниципального имущества в муниципальную казну»,
УС Т А Н О В И Л:
Пермский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению постановления администрации ЗАТО Звездный № Номер обезличен от Дата обезличена «О приеме муниципального имущества в муниципальную казну».
В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации ЗАТО Звездный № Номер обезличен от Дата обезличена г. из оперативного управления МОУ ДООЦ «ФИО10» изъяты ряд объектов недвижимости, которые использовались для организации детского отдыха, что противоречит федеральному законодательству, поскольку предварительной экспертной оценки последствий принимаемых решений не производилось. Принятием указанного решения в соответствии с ч.2 ст.13 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» нарушены права несовершеннолетних, проживающих в МО ЗАТО Звездный, которые лишаются возможности осуществлять отдых и оздоровление на объектах, изъятых из оперативного управления МОУ ДОД ДООЦ «ФИО9».
Пом. прокурора Нартымов А.М. в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Ашихмина Ю.А. с заявлением прокурора не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление прокурора.
Суд, заслушав пом. прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Указанная норма предполагает, что реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации должна предшествовать процедура, состоящая из следующих этапов:
- выявление объекта социальной инфраструктуры для детей, который фактически требует реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации;
- проведение осмотра, экспертного анализа данных об объекте и оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;
- в случае положительного экспертного заключения об отсутствии негативного влияния на состояние социальной инфраструктуры - осуществление реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта.
Постановлением администрации ЗАТО Звездный № Номер обезличен от Дата обезличена г. из оперативного управления МОУ ДОД ДООЦ «ФИО5» были изъяты неиспользуемые объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: ... и включены в состав муниципальной казны ЗАТО Звездный. Согласно приложению к указанному постановлению в состав муниципальной казны были переданы: административное здание, спальный корпус №1,2 с котельной, здание столовой, гаража, бани, склада, клуба, насосной л.д.3,4).
Отсюда следует, что указанные объекты недвижимого имущества являются объектами социальной инфраструктуры для детей.
Дата обезличена г. администрация ЗАТО Звездный изъяла объекты недвижимого имущества из оперативного управления МОУ ДОД ДООЦ «ФИО6», а Дата обезличена г. заключила договор аренды имущества: административного здания, спального корпуса №1,2 с котельной, здания столовой, гаража, бани, склада, клуба, насосной, расположенных по адресу: ..., передав их ООО «ФИО7».
На основании изложенного суд приходит к выводу, что передача имущества МОУ ДОД ДООЦ «ФИО8» в состав муниципальной казны, а затем на праве аренды ООО «Номарх» изменяет целевое назначение имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, и требует экспертной оценки последствий такого решения.
Экспертная оценка, принятого администрацией ЗАТО Звездный решения, проведена не была, что нарушило права детей на отдых и оздоровление. Обжалуемое постановление противоречит статье 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", поэтому должно быть признано недействительным с момента его вынесения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействующим и не подлежащим применению постановление администрации ЗАТО Звездный Номер обезличен от Дата обезличена «О приеме муниципального имущества в муниципальную казну» с момента принятия постановления администрацией ЗАТО Звездный.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
...
Судья: О.В. Безматерных
Решение не вступило в законную силу