№2-991/10 о признании решения комиссии незаконным



Дело № 2-991(2010)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2010 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Сюремовой Н.Н., с участием истца Дударик С.В., представителя истца Узбякова И.З., третьих лиц Скрынникова А.В., Зяблова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дударик ФИО26 к Администрации Пермского муниципального района, администрации Кукуштанского сельского поселения о признании решений комиссии по жилищным вопросам недействительными, о признании бездействий неправомерными, о возложении обязанности изменить дату постановки на жилищный учет,

установил:

Дударик С.В. обратился в суд с иском к Администрации Пермского муниципального района, Администрации Кукуштанского сельского поселения о признании решения комиссии по жилищным вопросам недействительным, о возложении обязанности изменить дату постановки на жилищный учет, изменить номер очередности в списке, указав, что он и все члены его семьи в соответствии с законодательством РФ являются вынужденными переселенцами с 1998г. в связи с вынужденным переселением из Узбекистана (<адрес>) на территорию РФ в <адрес>, где и проживают по настоящее время на жилой площади племянника по линии жены – ФИО2, принадлежащего ему на праве собственности. Сразу же, после переселения он и члены его семьи встали на регистрационный учет в УФМС Пермского края с прохождением последующего ежегодного переучета в срок установленный службой, что подтверждается в удостоверениях вынужденных переселенцев. В этом же году с ДД.ММ.ГГГГ его семья в количестве 4-х человек была поставлена в список очередности граждан на улучшение жилищных условий по Кукуштанскому сельскому поселению за № 1 на категории «вынужденный переселенец». Эти данные должны были подаваться местной администрацией в Администрацию Пермского муниципального района и там же учитываться. Они в свою очередь ежегодно брали справку в местной администрации о нахождении на жилищном учете и предоставляли её в УФМС Пермского края. В январе 2006г. при очередной отметке в УФМС им сообщили, что они передают все полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в администрации муниципальных районов, где проживают эти граждане. После этого, они справку о жилищном учете семьи с 1998г. увезли в Администрацию Пермского муниципального района. Там их снова заставили написать заявление о постановке на учет. Они считали, что это необходимая документальная процедура, а то, что справка сельской администрации об учете с 1998г. в зачет не принята, ввиду того, что эти данные Кукуштанской сельской администрацией в район не подавались, они не знали. Комиссией по жилищным вопросам Администрации Пермского муниципального района был утвержден список граждан вынужденных переселенцев, являющихся участниками подпрограммы «Жилище 2002-2010г.г.» и изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в 2008 году. В данном списке они были на четвертом месте, и у них не возник вопрос о правильности очередности, т.к. они решили, что остальные впереди стоящие в списке граждане встали на учет ранее них. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в Списках граждан, изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году, их семья уже стала числиться под №7. Они обратились с вопросом – почему их очередь отодвигается. И тут они узнали, что их семья числится на жилищном учете только с 2006 года, т.е. с передачи УФМС документов в Администрацию Пермского муниципального района и даты написания ими там заявления. Период состояния их на жилищном учете с марта 1998г. не засчитан, потому что Администрация Кукуштанского сельского поселения, но по не понятным причинам, данных по этому учету в район не подавала. Он обратился в Комиссию с заявлением об изменении даты постановки их на жилищный учет с марта 1998г., т.к. ими были соблюдены все требования закона и по срокам регистрации и по подачи заявления для постановки на жилищный учет, а так же производилась своевременная ежегодная подача этих сведений для переучета. Ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудниками сельской администрации не должны нарушать права граждан - право на соблюдение очередности на получение жилья. Но его заявление Комиссией было оставлено без удовлетворения с пояснением (решением), что «в противном случае нарушаются права третьих лиц, состоящих на учете впереди заявителя», т.е. тех граждан, которые поставлены на учет до 2006 года. Его доказательства и разъяснения, что они фактически стоят на жилищном учете с 20.03.1998г. Комиссией в зачет приняты не были. Считает, что решение Комиссии не правомерно, т.к. постановка на жилищный учет подтверждается документально данными Администрации Кукуштанского сельского поселения (Справка № от ДД.ММ.ГГГГ). Если фактическое время постановки их семьи на жилищный учет (март 1998г.) более ранний, чем у других граждан Списка, тогда как могут нарушены их права. Наоборот, принятие для учета не верного (более позднего – с 2006 года) срока постановки на учет, нарушает права их семьи. Кроме того, в Списке, утвержденного Решением Комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ впереди них добавились два гражданина (Скрынников ФИО27 и Дранишников ФИО28 которые в Списке Решения от ДД.ММ.ГГГГ не были указаны. В связи с тем, что принятие ответчиком более позднего срока постановки их семьи на жилищный учет не соответствует действительности, явилось основанием для определения очередности в Списке на получение государственного жилищного сертификата гражданами, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами, требования, установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000г. № 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», на которые ссылается Комиссия не исполнены по вине органа местного самоуправления – Администрации Кукуштанского сельского поселения – не уведомление территориального органа администрации Пермского муниципального района с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и её номера, просит признать решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать администрацию Пермского муниципального района изменить дату постановки на жилищный учет в соответствии с учетными данными администрации Кукуштанского с/п и в связи с этим – изменить номер очередности Дударик С.В. в Списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010г.г. и в Списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 году.

Определением суда от 18 мая 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика привлечены: Скрынников ФИО29, Макарова ФИО30 Коренкова ФИО31 Дранишников ФИО32 Зяблов ФИО33 Пимасова ФИО34 (л.д. 57).

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил заявленные требования, просил изменить дату постановки на жилищный учет на 20 марта 1998 года (л.д. 87-89).

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь уточнил заявленные требования, просил признать незаконными решения комиссии по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района от 27.10.2004г., 13.07.2007г., 08.07.2009г., 18.02.2010г. и включить его и членов его семьи в список граждан на улучшение жилищных условий согласно справке за номером 729 от 28.07.2009г., выданной администрацией Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района, обязать администрацию Пермского муниципального района изменить дату постановки на жилищный учет с 20.10.2004г. на дату 20.03.1998г. в соответствии с учетными данными Администрации Кукуштанского сельского поселения (справка № от ДД.ММ.ГГГГ), изменить номер очередности в списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, признать бездействие ответчика администрации Кукуштанского сельского поселения, не направившего его заявление для постановки на учет для получения жилья в администрацию Пермского муниципального района, неправомерными.

Истец - Дударик С.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, пояснив, что он приехал из Узбекистана в 1997 г., был поставлен на учет в миграционном центре 14.01.1998г. как вынужденный переселенец, в Кукуштанской администрации он встал на учет 20.03.1998 г., каждый год ездил отмечаться, в 2004 г. в ОУФМС ему сказали, что на учет нужно встать в администрации Пермского района, он предоставил туда все необходимые документы, но администрация поставила его в очередь с 2004 г. без учета, что он стоял в очереди с 1998 г. О том, что его поставили на учет с 2004 г. он узнал в 2009 году.

Представитель истца Узбяков И.З. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчики – администрация Кукуштанского сельского поселения, администрация Пермского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Третьи лица - Скрынников ФИО35 Зяблов ФИО36 с заявленными исковыми требованиями не согласились.

Третьи лица – Пимасова ФИО37 Дранишников ФИО38 Коренькова ФИО39., Маркова ФИО40 Чудаева ФИО41 о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Третье лицо – УФМС по Пермскому краю представителя в суд не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав истца, представителя истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Согласно удостоверения вынужденного переселенца Дударик ФИО42 на основании решения Миграционной службы Пермской области от 14.01.1998 г. признан вынужденным переселенцем (л.д.102).

На основании указанного решения от 14.01.1998 г. вынужденными переселенцами также признаны жена Дударик ФИО43, ДД.ММ.ГГГГ и дочь Дударик ФИО44, ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца (л.д.12-13).

20.03.1998 г. Дударик С.В. написал в администрацию Кукуштанского сельского поселения заявление о принятии его и членов его семьи на учет для получения жилой площади в связи с переездом из Узбекистана (л.д.15).

Согласно справке администрации Кукуштанского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ г. семья Дударика С.В. в количестве 4 человек состоит в списках очередности на улучшение жилищных условиях по Кукуштанскому сельскому поселению с 20.03.1998 г. за № 1 категория «вынужденный переселенец» (л.д.14).

20.10.2004 г. Дударик С.В. написал заявление главе Пермского муниципального района о принятии его и членов его семьи – жены Дударик ФИО45 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери Дударик ФИО46 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери Дударик ФИО47., ДД.ММ.ГГГГ г. на учет для получения жилой площади (л.д.51).

Из учетного дела Дударика С.В. видно, что в нем имеется акт приема-передачи учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеющих право на получение жилья за счет средств федерального бюджета, где в описи документов и материалах учетного дела имеется заявление Дударика С.В. главе администрации Кукуштанского с/п от 20.03.1998 г.

Решением администрации Пермского муниципального района от 27.10.2004 г. Дударик С.В. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включен в общий список с 20.10.2004 г. (л.д.50).

30.06.2006 г. Дударик С.В. в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы написал главе Пермского муниципального района заявление о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан», установленных федеральным законодательством, указав, что состоит в очереди с 20.11.2004 г. (л.д.48).

Согласно решения комиссии по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района от 13.07.2007 г. Дударик С.В. с составом семьи 4 человека был включен в сосав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы. Был утвержден список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в который вошли Пимасова ФИО48 Зяблов ФИО49 Коренькова ФИО50 Маркова ФИО51 Дударик ФИО52 Вынужденными переселенцами, изъявившими желание на получение государственного жилищного сертификата в 2008 г., были утверждены: Пимасова ФИО53., Зяблов ФИО54 Маркова ФИО55 Дударик ФИО56 (л.д.10).

10.07.2008 г. комиссией по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района был утвержден список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2009 г., в который вошли: 1) Пимасова ФИО57., 2) Скрынников ФИО58 3) Зяблов ФИО59 4) Коренькова ФИО60 5) Дранишников ФИО61 6) Маркова ФИО62 7) Дударик С.В., 8) Чудаева ФИО63

08.07.2009г. комиссией по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района был утвержден список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 г., в который вошли: 1) Пимасова ФИО64 2) Скрынников ФИО65 3) Зяблов ФИО66 4) Дранишников ФИО67 5) Коренькова ФИО68) Маркова ФИО69 7) Дударик С.В., 8) Чудаева ФИО70 (л.д.9).

18.02.2010 г. комиссия по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района решила оставить без удовлетворения заявление Дударика С.В. об изменении даты постановки на жилищный учет, т.к. в противном случае нарушаются права третьих лиц, состоящих на учете впереди заявителя (л.д.8).

Согласно выписке из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в получении жилых помещений по Пермскому району Пермского края, ранее Дударика С.В. на учет приняты Пимасова ФИО71 с ДД.ММ.ГГГГ г., Семенко ФИО72 с ДД.ММ.ГГГГ г., Зяблов ФИО73 с ДД.ММ.ГГГГ г., Холобудько ФИО74 с ДД.ММ.ГГГГ г., Першин ФИО75 с ДД.ММ.ГГГГ г., Дьяконова ФИО76 с ДД.ММ.ГГГГ г., Ханафина ФИО77 с ДД.ММ.ГГГГ г., Коренькова ФИО78 с ДД.ММ.ГГГГ г., Маркова ФИО79 с ДД.ММ.ГГГГ г., Дурницына ФИО80 с ДД.ММ.ГГГГ г., Сомов ФИО81 с ДД.ММ.ГГГГ., Дударик С.В. с ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.71-72).

В соответствии с положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. № 845 Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.

При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети (п.15 положения)

Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (п.16 положения).

Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело.

Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Как установлено судом Дударик С.В. подал заявление в администрацию Кукуштанского сельского поселения о принятии его и членов его семьи на учет для получения жилой площади 23.03.1998 г.

Истец был поставлен в списки очередности на улучшение жилищных условий администрацией Кукуштанского сельского поселения с 20.03.1998 г. за № 1, категория «вынужденный переселенец».

Постановлением главы муниципального образования Пермский район Пермской области № 79 от 20.01.2003 г. было утверждено положение о комиссии по жилищным вопросам при администрации МО Пермский район Пермской области, согласно которому комиссия наделяется следующими полномочиями: - ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих в бюджетной сфере или имеющих право на льготное обеспечение жилой площадью за счет средств федерального или областного бюджета; - ведение списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - рассмотрение заявлений о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о снятии их с учета; - учет и распределение муниципального жилищного фонда; выдача ордеров гражданам на выделенное жилое помещение.

Как следует из пояснений Дударика С.В., придя в 2004 г. на очередной переучет в миграционный орган по Пермскому району, ему объяснили, что необходимо встать на учет по улучшению жилищных условий в администрации Пермского муниципального района.

20.10.2004 г. истец написал заявление главе Пермского муниципального района о постановке его семьи на учет для получения жилой площади. Из пояснений истца следует, что при подаче заявления им были предоставлены все справки с 1998 г.

Однако на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрацией Пермского муниципального района истец был поставлен с даты подачи заявления, т.е. с 20.10.2004 г.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика администрации Пермского муниципального района о том, что администрация Кукуштанского с/п во исполнении постановления Правительства от 18.11.2000 г. должна была сообщить о постановке на учет истца в ФМС с 1998 г. и ее бездействия должны быть признаны неправомерными, однако данный факт не может быть приняты судом в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку Дударик С.В. свои обязанности как вынужденного переселенца для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий выполнил в соответствии с требованиями законодательства, предоставил в администрацию все необходимые документы для постановки на учет, сообщил, что состоит на учете с 1998 г., поэтому суд считает, что в случае отсутствия в администрации Пермского района необходимых документов для постановки истца в список очередников с 1998 г., специалисты комиссии по жилищным вопросам в рамках предоставленных им полномочий могли запросить недостающие документы да бы не нарушить права истца как вынужденного переселенца.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 были утверждены правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", согласно которым Право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в т.ч. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Во исполнении указанного постановления Правительства Дударик С.В. 30.06.2006 г. написал заявление о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Решениями комиссии по жилищным вопросам от 27.10.2004 г., 13.07.2007 г., 08.07.2009 г. Дударик С.В. был включен в список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в получении жилых помещений, с указанием даты постановки на учет 20.10.2004 г., хотя из представленных суду документов видно, что истец состоит на учете с 20.03.1998 г.

Кроме того истец обратился в администрацию с заявлением об изменении даты постановки его на учет с 1998 г., однако решением комиссии по жилищным вопросам от 18.02.2010 г. заявление оставлено без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд считает, что решения комиссии по жилищным вопросам от 27.10.2004 г., 13.07.2007 г., 08.07.2009 г. с указанием даты постановки истца на учет с 20.10.2004 г., являются незаконными, поскольку нарушают права истца как вынужденного переселенца, который в свою очередь выполнил все требования законодательства для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Отсюда не может быть признано законным и решение комиссии от 18.02.2010 г., которым истцу отказано в изменении даты постановки на учет.

На основании изложенного суд удовлетворяет требования истца в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Оплата услуг представителя истца Узбякова И.З. в сумме 2000 рублей подтверждается договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая сложность дела, участие представителя истца в судебных заседаниях, составление им искового заявления, суд считает разумным взыскать в пользу истца 2000 рублей, по 1000 рублей с каждого ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Дударик Сергея Вениаминовича удовлетворить.

Признать незаконными решения комиссии по жилищным вопросам администрации Пермского муниципального района от 27.10.2004г., 13.07.2007г., 08.07.2009г., 18.02.2010г. в части очередности Дударик ФИО82 и включить его и членов его семьи в список граждан на улучшение жилищных условий согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Кукуштанского сельского поселения Пермского района.

Признать бездействие Администрации Кукуштанского сельского поселения, не направившего заявление Дударик С.В. для постановки на учет для получения жилья в Администрацию Пермского муниципального района неправомерными.

Обязать Администрацию Пермского муниципального района изменить дату постановки на жилищный учет с 20.10.2004г. на дату 20.03.1998г. в соответствии с учетными данными Администрации Кукуштанского сельского поселения, изменить номер очередности Дударик С.В. в списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Взыскать с Администрации Пермского муниципального района, Администрации Кукуштанского сельского поселения в пользу Дударик С.В. расходы по оплате услуг представителя в размере по 1 тысяче рублей с каждого.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья О.В. Безматерных

Решение не вступило в законную силу