о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество



Дело № 2-1788/2010

РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи А.В. Балакиной,

при секретаре Т.Г. Кривощёковой,

с участием представителя заявителя Администрации Юго-Камского сельского поселения – Кузьминых А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Юго-Камского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании права собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Юго-Камского сельского поселения Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в виде производственного здания общей площадью № кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Юго-Камское сельское поселение, <адрес>, <адрес>.

В обоснование требования заявитель указал, что данный объект находится на бывшей территории асфальтового завода «Пермавтодор», преобразованного в Областное государственное унитарное предприятие «Пермавтодор», в позднее – в ОАО «Пермавтодор». Указанное недвижимое имущество не находится в собственности ОАО «Пермавтодор», не значится в муниципальной собственности Пермского муниципального района Пермского края, государственной собственности Пермского края и федеральной собственности. Производственное здание принято на учёт в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества по заявлению Администрации Юго-Камского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах производственное здание может быть признано муниципальной собственностью.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации Юго-Камского сельского поселения Кузьминых А.В. настаивал на удовлетворении заявленного требования по доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованные лица Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и ОАО «Пермавтодор» извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не направили представителей в судебное заседание, не представили возражений по заявлению. Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Пермского края и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю представили заявления о рассмотрении дела без участия их представителей.

Суд, выслушав представителя заявителя и изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Спорный объект недвижимого имущества представляет собой производственное здание (лит.А) площадью № кв.м., построенное в ДД.ММ.ГГГГ году и расположенное по адресу: Пермский край, Пермский район, Юго-Камское сельское поселение, <адрес>, <адрес>. Здание состоит из четырёх помещений и тамбура, изготовлено из кирпича и железобетонных плит на бетонном ленточном фундаменте, имеет совмещенную мягкую крышу, что подтверждается техническим паспортом на домовладение и техническим паспортом нежилого здания (строения) (л.д.6-11).

Согласно техническому паспорту на производственное здание владелец данного объекта неизвестен.

Указанное имущество не находится в собственности ОАО «Пермавтодор» и не находилось в хозяйственном ведении или оперативном управлении Областного государственного унитарного предприятия «Пермавтодор», не является муниципальной собственностью Пермского муниципального района, что следует из сообщения ОАО «Пермавтодор» и выписки из реестра муниципальной собственности (л.д.5, 12).

В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.

На основании п. 2 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В силу п.5 указанного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества

Производственное здание общей площадью № кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки принято на учет и зарегистрировано в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сообщением Пермского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (л.д.15, 22, 23).

На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно справкам (письмам) Агентства по управлению имуществом Пермского края № № от ДД.ММ.ГГГГ и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ производственное здание общей площадью № кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Юго-Камское сельское поселение, <адрес>, <адрес>, не являются государственным имуществом Пермского края и федеральным имуществом (л.д.13-14).

В соответствии с ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

При таком положении суд признает, что производственное здание площадью № кв.м. является бесхозяйным имуществом, поскольку его собственник не известен, что подтверждено указанными письменными доказательствами.

В соответствии с п.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

На основании частей 1 статей 34 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Суд установил, что с момента постановки на учет производственного здания в качестве бесхозяйного до подачи заявления о признании на данный объект права муниципальной собственности в суд прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник производственного здания неизвестен.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество обосновано и подлежит удовлетворению.

В силу абзаца 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194-198, 293, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Юго-Камского сельского поселения Пермского района Пермского края удовлетворить.

Признать за Муниципальным образованием «Юго-Камское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на производственное здание общей площадью № кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенное по адресу: Пермский край, Пермский район, Юго-Камское сельское поселение, <адрес>, <адрес>.

Решение является основанием для государственной регистрации права.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья Пермского районного суда А.В. Балакина

Справка

Мотивированное решение составлено 21 октября 2010 года

Судья Пермского районного суда А.В. Балакина